< №3 (163) Март 2018 >
Логотип
ЖЕНСКОЕ ЛИЦО ОПЕРЫ

РЕКОРДСМЕНКА КНИГИ ГИННЕССА

Более 50 лет служит в Большом театре народная артистка СССР Маквала Касрашвили. С 1966 года как солистка оперы, затем, в 2002–2014, и как управляющая творческими коллективами оперной труппы, а в настоящее время – как помощник главного дирижера.


ЛЮБОВЬ И «РАФАЭЛЬ»

В Красноярском театре оперы и балета проходит IX Международный фестиваль «Парад звезд в Оперном»


В ПИАНИСТИЧЕСКОМ РАЮ

ДЕРЗКИЙ ДУХ СВОБОДЫ

В начале марта в Москве два дня подряд играл французский пианист Люка Дебарг


НОВЫЕ СТАРЫЕ МИРЫ КАМЕРНОГО ЗАЛА

Алексей Любимов и вокруг…


ВОКАЛЬНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

«НЕКТО ФРАНЧЕСКО ЧИЛЕА»

Вечер в Камерном зале Московского Дома музыки не обманул ожиданий поклонников раритетной новизны, тем более что его душой стала солистка Большого театра Александра Дурсенева


РЫЦАРЮ КРАСОТЫ

Оперный бал Елены Образцовой стал приношением великому Дзеффирелли


КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

«Новая опера» приросла еще одним фестивалем. На его инаугурации исполнили бессмертную «Аиду»


ФОРЕ И ШОССОН ДЛЯ ЭСТЕТОВ

Феномен французской певицы Карин Дейе едва постижим – в этом снова убедило ее недавнее выступление в Концертном зале им. П.И. Чайковского


ДИРИЖЕРСКИЙ ПОДИУМ

ПРОБЕЖКА С МАНФРЕДОМ

За неполную неделю февраля Владимир Юровский дал в Москве четыре концерта на четырех площадках – охват, беспрецедентный даже для него. Маэстро и артисты Госоркестра появились в «Филармонии-­2», Концертном зале им. Чайковского, Большом зале консерватории и Светлановском зале Дома музыки.


СМОТР БУДУЩИХ ГЛАВНЫХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В февральской серии концертов Израильского филармонического оркестра на дирижерский подиум вышел Кирилл Петренко. В августе 2019 года он сменит Саймона Рэттла на посту руководителя Berliner Philharmoniker.


ДЕНЬ БАЯНА

БАЯНУ – ДОРОГУ!

Какая песня без баяна, какой праздник без музыканта­-жизнелюба, способного своим искусством делать сердца счастливыми! Еще лет сорок назад на постсоветском пространстве это было аксиомой. Сегодня и песни, и праздники нередко обходятся без баянов и баянистов (гармонистов, аккордеонистов). Но есть те, кого такое положение дел не устраивает.



ПРЕМЬЕРЫ

ИГРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВЧЕРА

В Большом театре появилась еще одна версия «Пиковой дамы»


ПОПУТНОГО ВЕТРА, ДОН ПАСКУАЛЕ

В Челябинске показали «морскую» версию знаменитой оперы Доницетти


ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Джулио Дзаппа: «С ДАВНИХ ПОР ЛЮБЛЮ РУССКУЮ МУЗЫКУ»

Итальянский пианист Джулио Дзаппа снова посетил Петербург. После того как в декабре на фестивале «Площадь искусств» он выступил вместе со звездным тенором Франческо Мели в Большом зале филармонии, в феврале в Михайловском театре Дзаппа исполнил партию клавесина в «Севильском цирюльнике» Россини с международным составом солистов, включая баса-баритона Паоло Бордонья и Дмитрия Корчака (на сей раз в роли дирижера). Но Джулио известен и своей любовью к русской музыке: темой его диссертации в Миланском университете была «Поэзия Пушкина в музыке Даргомыжского».


Павел Карманов: «МИНИМАЛИЗМ БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ»

Московский композитор рассказывает о своей музыке и своих приоритетах, о новых проектах и мечтах


ЮБИЛЕИ

Галина Кольцова: «БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ЛЮДИ СЛЫШАЛИ ВЕЛИКУЮ МУЗЫКУ»

В сезоне 2017/2018 Московский ансамбль духовной музыки «Благовест» отмечает свое 30-летие. Для создателя и художественного руководителя ансамбля Галины Кольцовой это серьезная дата и повод подвести некоторые итоги.


И СНОВА ЮБИЛЕЙ!..

К 130-летию Андреевского оркестра


ВЕХИ БОЛЬШОГО ПУТИ

24 марта 2018 года большим юбилейным концертом в Зеркальном зале Москонцерта на Пушечной отметила свое 70-летие московская ДШИ им. Ю.С. Саульского


ОТПУСТИ МЕЧТУ В ПОЛЕТ

ДМШ им. Н.А. Алексеева отметила свое 70-летие в Большом зале Московской консерватории. И выбрана была эта лучшая в стране концертная площадка не только из соображений престижности.


МУЖСКОЕ НАЧАЛО

«МНЕ ВСЕГДА НУЖНА НОВАЯ ИГРУШКА»

Риккардо Минази начинал как скрипач в ансамблях барочной музыки Il Giardino Armonico, Le Concert des Nations и других. Сегодня, помимо игры на скрипке, он дирижирует лучшими ансамблями и оркестрами мира, работает в оперных театрах Цюриха, Гамбурга, Лиона, Вены и активно записывается. С начала сезона также руководит оркестром «Моцартеум» в Зальцбурге, где и состоялась эта беседа.


АКАДЕМИЧЕСКИЙ «КВАРТИРНИК»

В Концертном зале им. Чайковского выступил Миша Майский с «Виртуозами Москвы»


КУЛЬТУРНАЯ ЗАГРАНИЦА

Непредсказуемая жизнь порой дает такой зигзаг карьеры, который удивляет не только друзей и знакомых, но и самого героя, совершившего крутой вираж. В жизни Леонида Пикмана, в прошлом главного финансиста Волгограда, а ныне директора Волгоградского государственного театра «Царицынская опера», такой поворот судьбы случился. Что в результате получилось, что изменилось в театре и в самом Леониде Борисовиче – об этом и многом другом в предлагаемом вниманию наших читателей интервью.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ПОД ЗНАКОМ ЛЮБВИ К ТРАДИЦИЯМ

С 12 по 18 февраля в Мариинском театре прошел III ежегодный фестиваль «Поющая Масленица», включивший в свою программу концерты российских и зарубежных хоровых коллективов, а также показ опер Римского-­Корсакова «Снегурочка» и «Сказание о невидимом граде Китеже». Одним из самых ярких событий стало выступление в концертном зале Мариинки Пражского филармонического хора.


МЕЖДУ ПОЛЮСАМИ КАМЕРНОЙ ЛИРИКИ

Подарок поклонникам камерного вокального искусства в середине февраля преподнесли знаменитая мариинская солистка Екатерина Семенчук и концертмейстер Семен Скигин, исполнив два камерных вокальных цикла: «Прощание с Петербургом» Глинки и «Песни и пляски смерти» Мусоргского


НА ПОДСТУПАХ К «САМСОНУ»

Собираясь на «Самсона» Генделя, трудно было не задаться вопросом: неужели три акта этой музыкальной махины – около девяноста номеров – прозвучат полностью?


ВАСИЛИЙ ПЕТРЕНКО ПОКОРЯЕТ БЕРЛИНСКУЮ ФИЛАРМОНИЮ

В конце февраля в Берлине состоялся весьма примечательный концерт: два дебютанта выступили с оркестром Берлинской филармонии, с довольно затейливой симфонической программой. Одним был Василий Петренко – 42-летний дирижер родом из Петербурга, ныне возглавляющий три видных европейских оркестра. Другим – скрипач Михаэль Баренбойм, сын Даниэля Баренбойма и Елены Башкировой и, стало быть, внук Дмитрия Башкирова.


ФЛЕЙТА БЕЗ ГРАНИЦ

В концертном зале Мариинского театра прошел II Международный фестиваль «Виртуозы флейты», объединивший ведущих флейтистов петербургских и московских оркестров: Мариинского и Большого театров, Берлинской и Петербургской филармоний, РНО и НФОР. Звездой фестиваля стал знаменитый французский флейтист Эммануэль Паю.


НЕВСКИЙ ЭКСКЛЮЗИВ

НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

Детская школа искусств им. П.А. Серебрякова, которой руководит заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга В.В. Нагорный, успешно выполняет основные образовательные задачи, заложенные в программах предпрофессионального обучения. Но не менее важной сферой деятельности в школе считают концертную жизнь, благодаря которой ДШИ получила не только широкую известность в городе, но также возможность дарить искусство своих воспитанников самой разной публике, порой превращая обыкновенный концерт в необыкновенное чудо.


ОТ УРАЛА ДО СИБИРИ

КТО С НАМИ?

На Урале, в красивейшем озерном краю, есть город Снежинск, который еще не так давно на карте было не отыскать. Это закрытое территориальное образование Росатома. И действует в нем филармония, аналога которой в стране, пожалуй, нет.


БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Что такое интеллектуальный ресурс нации? С одной стороны, ответ очевиден: это те, кто, развиваясь сам, развивает свое дело и свою страну. Но что это за люди, как формируются такие характеры, какие процессы в отечестве зависят от них? Для того чтобы разобраться в этом, а значит, сделать шаг в осмыслении сегодняшних реалий и завтрашних перспектив, на мартовскую научно-практическую конференцию «Знаменские чтения» в Сургутском колледже русской культуры им. А.С. Знаменского собрались специалисты из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Москвы и Санкт-Петербурга.