< №5 (165) Май 2018 >
Логотип
ТОРЖЕСТВА

«ПОДЧИНЕНИЕ ЧУЖОЙ ВОЛЕ ДЛЯ МЕНЯ МУЧИТЕЛЬНО»

Исполнилось 75 лет Александру Вустину, одному из самых ярких и самобытных композиторов своего поколения. С 1990 года он входит в АСМ-2 – Ассоциацию современной музыки, воссозданную при активном участии Эдисона Денисова, но трудно представить человека, более далекого от каких­-либо группировок, чем Вустин. Тем более неожиданным стало появление позиции «композитора в резиденции» при Госоркестре им. Светланова, которую занял именно Вустин.


ПАСХАЛЬНЫЙ ПОЕЗД В СТОЛИЦЕ ТАТАРСТАНА

Девятого мая традиционным общедоступным праздничным концертом на Поклонной горе в Москве и следующим за ним вечерним выступлением оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Большом зале Московской консерватории завершился XVII Московский Пасхальный фестиваль – грандиозный музыкально-просветительский проект


МУЗЫКА ИНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова – хорошо известный в Северной столице коллектив, регулярно выступающий на разных площадках и фестивалях и имеющий несколько абонементов. В рамках одного из них, «Шедевры трех столетий», в Зеркальном зале Дворца Белосельских­Белозерских 22 апреля состоялся необычный концерт. Дирижер Анатолий Рыбалко вместе с сочинениями Равеля, Пуленка и Дворжака представил мировую премьеру опуса, дожидавшегося своего часа более полувека…


СОБЫТИЕ

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ НИКОСА И БОГУСЛАВА

В Екатеринбурге прошла российская премьера оперы «Греческие пассионы» последнего чешского классика – Богуслава Мартину


«ТЕАТР – ЭТО ВСЕГДА ЗЕРКАЛО ОБЩЕСТВА»

Оливер фон Дохнаньи – словак по рождению – получил музыкальное образование в Праге и Вене, сотрудничал с театрами и оркестрами многих стран. В 2015 году, после постановки «Сатьяграхи» Ф. Гласса, стал главным дирижером Екатеринбургского театра оперы и балета.


ПРИТЯЖЕНИЕ РОЯЛЯ

НЕТЕРПЕНИЕ ЮНОСТИ И ЗРЕЛЫЕ РАСЧЕТЫ

В Москве состоялся II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Сompetition. Он придуман Денисом Мацуевым, проходит под его зорким оком, призван поддержать юных исполнителей и фортепианное искусство как таковое.


ЛЮБИМОВ ИГРАЕТ…?

Этот странный заголовок можно истолковать двояко. В первом случае читатель вправе вместо многоточия поставить фамилию почти любого из известных композиторов и, скорее всего, угадает, потому что мало найдется авторов от Куперена до Кейджа и даже далее, которых Алексей Любимов не играл. Но есть и другой вариант прочтения, мне кажется, более интересный.


ПРЕМЬЕРЫ

ЛЕТЯТ МОНСТРУОЗНЫЕ ПТИЦЫ

В новом «Бале­маскараде» Большого театра Верди вынужден обходиться без сколько­-нибудь звездных певцов, а Хичкок, с которым его «скрестили» постановщики, – без саспенса


ХОЖДЕНИЕ В НЕВИДИМЫЙ ГРАД

Ижевская опера решилась на небывалый эксперимент


МОЦАРТ В АПЕЛЬСИНОВОМ САДУ

Апрельская премьера «Свадьбы Фигаро» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова – апофеоз оптимизма. Оперу Моцарта в Улан-­Удэ поставили в редакции Петра Чайковского – в эквиритмическом переводе и новой ритмике речитативов.



СВЕТ ЗВЕЗДЫ

АМЕРИКАНСКИЙ ДУХ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ

Концерт Томаса Хэмпсона в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко стал чрезвычайно заметным событием


Томас Хэмпсон: «Я ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ И НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЮСЬ»

Когда видишь перед собой живого человека, трудно назвать его великим. Как будто бы такие титулы дают не люди, а время. Но Томас Хэмпсон вправду великий певец. Не только по обилию ролей, широкому концертному репертуару или бесчисленным наградам. Просто потому что он выходит на сцену — и все вокруг освещается. А когда сидит рядом с тобой, трудно сосредоточиться и быть организованным.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ

БАРОЧНЫЕ ДИАЛОГИ

Камерный оркестр Musica Viva под руководством Александра Рудина исполнил в Москве два барочных раритета – серенаду И.А. Хассе «Марк Антоний и Клеопатра» и кантату Г.Ф. Генделя «Аполлон и Дафна»


СОБОРНЫЙ СМЫСЛ

Московский государственный академический камерный хор и Ольга Бородина представили в Зале Чайковского программу из произведений Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина


ВЕЛИКИЕ ДЕЛА ОДНОГО ГРАФА

В Петербурге поставили мюзикл об одном из самых известных в мировой литературе моряков


НЕВСКИЕ МОТИВЫ

ГОСУДАРЫНЯ РЫБКА

Большим количеством премьер и необычных проектов ознаменован год 130-летнего юбилея Государственного академического русского оркестра имени В.В. Андреева. В разгар белых ночей прославленный коллектив совместно с Санкт-Петербургским государственным «Театром детского балета» представит уникальную постановку – балет Владимира Бояшова «Сказка о рыбаке и рыбке» по одноименной сказке Александра Пушкина.


ПОД ПАРУСАМИ ТВОРЧЕСТВА

В отличие от большинства школ искусств, которые, как правило, начинаются с музыкальных классов и только спустя годы или даже десятилетия принимают в музыкальную «семью» представителей других искусств, санкт­-петербургская ДШИ № 10 появилась на свет как школа общего художественного образования. Это было в 1986 году, но и сегодня, спустя более чем 30 лет, художники – костяк большого дружного коллектива одного из ведущих учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, вошедшего в 2007 году в число 100 лучших школ России.


ЗА РУБЕЖОМ

МУЗЫКА ПАСХИ В ШВЕЙЦАРИИ

Лучшие европейские оркестры, серьезная симфоническая программа и качественно исполненная музыка ХХ века – таковы ингредиенты успеха Люцернского Пасхального фестиваля-2018, который традиционно прошел в последнюю декаду марта


РУССКАЯ АННА БОЛЕЙН

Сенсацией возобновления знаковой постановки оперы Гаэтано Доницетти, впервые показанной в Вероне 11 лет назад, стал триумф Ирины Лунгу, феерически покорившей одну из главных вершин бельканто


И КАК БОМБА РАЗРЫВАЕТ…

Звездные представители русской и советской исполнительской школы стали центральными участниками VI Мальтийского международного музыкального фестиваля, который с 15 апреля по 1 мая проходил в столице островной республики Валлетте


В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ…

Пока на главном острове Мальтийского архипелага бушевал VI Мальтийский международный музыкальный фестиваль, на Гозо, втором по величине острове, не менее интересные события предлагал Гаулитанский фестиваль


СМЕНА РАКУРСА

«УПОИТЕЛЬНЫЙ РОССИНИ» И КОЕ-ЧТО БЕЗ УПОЕНИЯ

Израильский филармонический оркестр в нынешнем сезоне, с тех пор как Зубин Мета объявил о своей предстоящей отставке с поста его музыкального директора, словно преследует рок


КОНКУРС

ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СОБОЙ

В Москве состоялся второй конкурс музыкантов-импровизаторов «ИмпроКлассик»


ИЗМАЙЛОВСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ГЛАВНОЕ – ДЕТИ И ТВОРЧЕСТВО

Несколько лет назад в стране был запущен процесс реорганизации школ с целью их объединения в крупные комплексы. Но если в общеобразовательной сфере процесс прошел гладко, то творческие школы ему воспротивились, и их реорганизация была приостановлена. Сегодня в столице действуют лишь три комплексные творческие структуры, расположенные в Восточном административном округе. Одна из них – Московская городская объединенная ДШИ «Измайлово». О деятельности организации нового типа мы беседуем с ее руководителем, заслуженным работником культуры РФ Ириной Евгеньевной Фомичевой.


СЕВЕРНЫЕ НОУ-ХАУ

ГРИГ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ

Фестиваль Grigfest.Live в столице Ямало-Ненецкого автономного округа Салехарде, организованный ДШИ имени Е.В. Образцовой, стал уникальным подарком для жителей города


АССАМБЛЕИ

ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре завершаются XVI Пасхальные хоровые ассамблеи. Родившись задолго до пробуждения в стране настоящего интереса к возрождению хоровой певческой традиции, эта общественная инициатива локального значения за 15 лет превратилась в масштабный хоровой форум, в разные годы приобретавший региональный, всероссийский или международный статус.


МЕЖДУ ДВУХ МОРЕЙ

РЕЖИССЕРСКИЙ ПОДХОД

Создать из автономных, на первый взгляд, отделений единую творческую семью – задача, с которой успешно справляются в ДШИ г. Поронайска (о. Сахалин). И это закономерно, ведь у руля учебного заведения стоит настоящий театральный режиссер.