< №8 (167) Август 2018 >
Логотип
ЭХО СЕЗОНА

«И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ – О ФУТБОЛЕ»

В Зале Чайковского состоялся шестой абонемент «Истории с оркестром». Уже во второй раз он представил не одного дирижера, а трех: год назад компанию Владимиру Юровскому составили Александр Лазарев и Геннадий Рождественский, теперь – его отец Михаил Юровский и главный приглашенный дирижер ГАСО Василий Петренко.


АТЛАНТЫ И НОВОРОЖДЕННЫЕ

Приятно подводить итоги сезона, когда глаза разбегаются, – что же было самое­-самое? Москва – настоящая музыкальная столица, мало какая другая потягается с ней количеством и пестротой событий. Сезон 2017/2018 не стал исключением.


МОСКОВСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ

ПЛЮС БОГЕМИЗАЦИЯ ВСЕЙ МОСКВЫ

Если есть на свете опера, чей успех или провал в наименьшей степени зависит от режиссера, то это «Богема» Пуччини. Неслучайно ее предыдущая постановка в Большом – вполне рутинная и безликая – продержалась в репертуаре свыше двадцати лет. И вот, спустя год после кончины того спектакля, перед нами – новая «Богема».


ЧТО ТОТ КОРОЛЬ, ЧТО ЭТОТ

Кама Гинкас поставил вердиевского «Макбета»


В ЗАЩИТУ ОУЭНА-ПАЦИФИСТА

На Малой сцене Театра Наталии Сац впервые в России поставили раритетную оперу Бенджамина Бриттена, переиначив ее название в «Тайну семьи Уингрейв»


ЦЫГАНЕ ШУМНОЮ ТОЛПОЙ…

Есть необыкновенно сладкое чувство в том, чтобы ровно через 125 лет со дня первого представления в Большом театре услышать «Алеко» – в двух шагах и от консерватории, где Рахманинов учился, и от несуществующего Страстного монастыря, близ которого он жил вплоть до эмиграции


ИЗ ГЕНДЕЛЯ НАМ ЧТО-НИБУДЬ

ТАЙНЫ ГЕРМАНСКОГО ДВОРА

В конце сезона Московская филармония в популярном абонементе «Оперные шедевры» представила российскую премьеру генделевского «Оттона»


«РИНАЛЬДО» ВНЕ РОКА

Государственный камерный оркестр России и солисты Национальной оперы «Эстония» представили в Зале Чайковского оперу Г.Ф. Генделя, включенную в абонемент Московской филармонии «Это сумасшедшее барокко». Несмотря на запал исполнителей, многое из того, что предполагает название абонемента, осталось «за кадром».


ЕСТЬ ВОПРОСЫ

ШОПЕН В КУПАЛЬНИКЕ

Юджа Ван едва ли не впервые за свою карьеру оказалась в прицеле разрушительной критики со стороны постоянного автора «Играем с начала»


ПОД ЗВЕЗДАМИ БАЛКАН

В третьем по величине городе Сербии Нише прошел 27-й Международный хоровой фестиваль. Четыре дня хоры пели на улицах и площадях по обоим берегам живописной Нишавы: особенно много – в старой турецкой крепости, где находится главная фестивальная площадка под открытым небом.


ПОДМОСКОВНЫЕ СЮЖЕТЫ

ЧЕРНОГОЛОВСКАЯ ДШИ ИМ. Е.П. МАКУРЕНКОВОЙ: ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Идея синтеза искусств разрабатывается педагогическим коллективом черноголовской ДШИ на протяжении всей ее истории. Чем живет одна из лучших школ искусств Московской области сегодня? Мы отправляемся в Черноголовку – наших читателей ждет увлекательный экскурс в тот сегмент инфраструктуры наукограда, где царят искусство и творчество.



ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

СЕЗОН ОПРИЧНИКОВ

Два петербургских театра – «Зазеркалье» и Мариинский – одновременно обратились к самой популярной опере Римского-­Корсакова


СОБЫТИЯ

БЕССОННЫЕ НОЧИ В ПЕРМИ

Мощный художественный проект, представляющий разнообразные изводы ультрасовременного, радикального междисциплинарного театра, сделавший ставку на синтетические и пограничные жанры, – вот что такое Дягилевский фестиваль


«НА ТВОРЧЕСТВО ВЛИЯЕТ ВСЕ, НО НЕПРЯМОЛИНЕЙНО»

Кшиштоф Пендерецкий, отмечающий в этом году 85-летний юбилей, представил в Екатеринбурге программу из собственных сочинений. 20 июня в Свердловской филармонии прозвучали его Четвертая симфония и два хоровых гимна – святому Адальберту, небесному покровителю Польши, и святому Даниилу, князю Московскому.


ЛЕТО В ГОРОДЕ…

ПО СЛЕДУ МОЦАРТА И ДАЛЬШЕ

В летней Праге можно и оперы послушать на лучших сценах (залы битком), а на улочках трубят трубачи, зазывая на концерты, где всегда звучит Моцарт


РАЗМЫШЛЕНИЯ И СТРАСТИ В «ЗЕМПЕР ОПЕР»

Под занавес традиционного Дрезденского музыкального фестиваля Пааво Ярви и Саксонская государственная капелла представили программу из произведений Арво Пярта, Мечислава Вайнберга и Яна Сибелиуса


ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

«БОРИС ГОДУНОВ»: ВЗЯТИЕ БАСТИЛИИ

С неослабевающим ажиотажем вокруг спектакля в Парижской национальной опере прошла большая серия показов новой постановки оперного шедевра Мусоргского


КАК В РУССКОЙ РУЛЕТКЕ

В Опере Фландрии по-русски представили «Игрока» С. Прокофьева – спустя почти 90 лет после мировой премьеры второй редакции оперы, прошедшей также в Бельгии, в брюссельском театре «Ла Монне», но на французском языке


ДОНИЦЕТТИ В ИСПАНСКОМ ФАВОРЕ

Сезон в барселонском театре «Лисео» завершился премьерными показами «Фаворитки»


КРОВАВЫЕ ШАХМАТЫ

На сцену Королевской оперы Валлонии в Льеже «Макбет» Дж. Верди вернулся после почти десятилетнего отсутствия. Новая постановка, созданная по типу яркой феерии как «спектакль звезд», разыграла кровавую шахматную партию с эндшпилем-возмездием.


Петер Мюллер: «МИР БАРТОКА ПОРАЗИТЕЛЬНО АКТУАЛЕН»

В венгерском Мишкольце в восемнадцатый раз прошел ежегодный оперный фестиваль «Барток плюс» – как всегда, при поддержке потомков и наследников композитора


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

«РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: БРЕНД, КОТОРЫЙ МЫ СОХРАНИЛИ…»

В преддверии нового учебного года об итогах, планах и сегодняшних реалиях отечественного художественного образования рассказала директор Департамента науки и образования Министерства культуры РФ Александра Олеговна Аракелова


ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Борис Березовский: «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ТАЛАНТЛИВ, У НЕГО ВСЕГДА БУДЕТ ПУБЛИКА»

Скрябин, Рахманинов и редко исполняемая музыка Балакирева – такой была прозвучавшая в Большом зале Петербургской филармонии программа Бориса Березовского, одного из самых ярких и желанных гостей XIII фестиваля «Музыкальная коллекция»


«МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ К ПЕРЕМЕНАМ»

В Новосибирском оперном, где с прошлой осени знаменитый тенор Дмитрий Корчак занимает пост главного приглашенного дирижера, прошел его первый именной фестиваль


БАВАРСКИЕ ПРИЧУДЫ

МЕЖДУ ГАЙДНОМ И ВАГНЕРОМ

Мюнхенский оперный фестиваль традиционно завершил сезон в Баварской опере, отмечающей в этом году двойной юбилей: 200 лет зданию Национального театра и 100 лет Баварской опере как институции


ИЗРАИЛЬСКИЕ СМОТРИНЫ

ЖИВАЯ МУЗЫКА

Израильский филармонический оркестр и его будущий глава – в новой концертной серии


ЭСТОНСКИЙ ПРИЧАЛ

В ТАРТУ СЫГРАЛИ В БИСЕР

Вдохновленный романом Германа Гессе фестиваль Glasperlenspiel традиционно прошел в июле в тартуской Церкви св. Иоанна (Jaani kirik). Это заметное музыкальное событие эстонского лета действует с 1995 года под руководством композитора, музыковеда-этнографа и страстного путешественника Пеэтера Вяхи.


ЧАЙКОВСКИЙ В ХААПСАЛУ

Фестиваль самого исполняемого русского композитора прошел в конце июня на эстонском курорте и собрал столько публики, что во время концертов улицы пустовали


НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАДИЦИЯ

«РУССКОЕ ИСКУССТВО И МИР»

В Нижегородской филармонии прошел XV Международный фестиваль искусств им. А. Сахарова


УРАЛЬСКИЕ ПОДВИЖНИКИ

СИЛА ТВОРЧЕСКОГО ЕДИНЕНИЯ

Есть в Магнитогорске школа с историческим названием «Дом музыки»… ДШИ с уникальными традициями коллективного музицирования свою цель видит в том, чтобы стать многопрофильным культурно­-просветительским центром.


СИБИРСКАЯ СПЕЦИФИКА

ПОМНИМ И ЛЮБИМ…

В преддверии 60-летия Красноярского музыкального театра мы продолжаем рассказывать о людях, которые составили его славу


ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «БРАТСК-ЗАЛЬЦБУРГ»: НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

Этот год стал особенным в культурной жизни Братска. В индустриальной столице на базе Объединенной детской школы искусств № 3 прошло музыкальное событие, уникальное по своей масштабности для всей Восточной Сибири, – Международный фестиваль-­конкурс классической музыки «Братск-­Зальцбург».


ВРЕМЯ СОБИРАТЬ ПЛОДЫ ЛЕТА

Для многих лето – пора беззаботного времяпрепровождения. Но только не для педагогов и учеников ДШИ № 15 из Кемерова. Они умеют одновременно отдыхать, учиться и завоевывать престижные награды!