< №6 (155) Июнь 2017
Логотип
НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ

КОГДА ИСКУССТВО ПОМОГАЕТ

Солисты оперы и балета Мариинского и Михайловского театров, Театра балета им. Л. Якобсона дали в Александринском театре благотворительный концерт в поддержку детей и взрослых – подопечных благотворительной общественной организации «Перспективы»

Жанр благотворительного концерта медленно, но верно становится все более распространенным явлением в российских социокультурных реалиях. Еще не так давно казалось, что под прикрытием щемящей сердце и вызывающей «души прекрасные порывы» благотворительности действуют сомнительные люди и организации, неизвестно куда расходующие средства сердобольных дарителей. Пафос благотворительных шоу виделся не всегда доброкачественной игрой для отвода глаз. Сегодня, когда в это наигрались, чаще происходит обратное: люди действительно кинулись помогать друг другу, поняв, что кроме них этого не сделает никто. Благотворительному фонду «БлизкиеДРУГие» удалось провести свою грандиозную акцию уже во второй раз, а это означает, что задана традиция, которая послужит примером другим.

Когда солист балетной труппы Мариинского театра Александр Сергеев, принявший самое активное участие в режиссировании концерта в Александринском театре, рассказывал, с каким энтузиазмом отзывались его коллеги по балетному и оперному «цехам» на предложение принять участие в благотворительном концерте во что бы то ни стало – даже при их напряженном графике репетиций и выступлений, – на сердце становилось тепло.

Прима-балерина Виктория Терёшкина вышла первой в своей любимой партии и композиции – вариациях и дуэте Кармен и Эскамильо из «Кармен-сюиты» Щедрина в хореографии Альберто Алонсо. Вместе с Александром Сергеевым они задали не только высокую планку сверкающего профессионализма, но и сообщили заразительно-азартный тон всему действу.

Бас Михаил Петренко с арией Лепорелло со списком из «Дон Жуана» Моцарта добавил легкости и озорства. Оркестр «Таврический» под управлением Михаила Голикова подчас не успевал за лукавым басом, «рванувшим» вслед за своим оперным героем. В зале обнаружилось немало зрителей, не слишком искушенных, которые, увидев па-де-де Принцессы Флорины и Голубой птицы из «Спящей красавицы» Чайковского, вслух принялась уточнять друг у друга: «Птица! А почему голубая?». Виртуозные па, будто имитировавшие полетные пируэты и виражи экзотических птиц, в исполнении Ренаты Шакировой и Алексея Тимофеева, вызывали самые восторженные «ахи». В зашкаливающей непосредственности чувствовалась искренность артистов, столь же искренне и мгновенно улавливаемая публикой.

Шквал оваций обрушился на Анастасию Матвиенко и Андрея Ермакова после па-де-де из балета «Дон Кихот» Минкуса. Дарья Павленко и Данила Корсунцев увлекли знойной эротикой Адажио из «Шехеразады» Михаила Фокина на музыку Римского-Корсакова. Свободные от строгих стен Мариинского театра, на сцене Александринского они создавали подлинную феерию ночи любви – с жаждой бесконечного счастья и упоением жизнью.

Восточную тему продолжили сопрано Анастасия Калагина и Дмитрий Воропаев в дуэте Лейлы и Надира из «Искателей жемчуга» Бизе. Подхватив тему любви, они несколько остудили, «взяли под контроль» необузданную страсть, словно дав понять, что во всем нужна мера. Анастасия изумила мастерством вокальной техники в гавоте Манон из одноименной оперы Массне, пластика интонаций поражала элегантностью и чувственностью. А Дмитрий пленил публику беспроигрышным номером – романсом Неморино из «Любовного напитка» Доницетти. Сопрано Оксана Шилова заставила замереть сердца, пока исполняла ариозо Лауретты из «Джанни Скикки» Пуччини, заворожив магией своего теплого, лучезарного тембра. Легендарный фокинский «Умирающий лебедь» Сен-Санса был исполнен Екатериной Кондауровой с подчеркнутой идеей глубокой жертвенности.

Яркими вершинами концерта стали и «Болеро» Равеля в хореографии Николая Андросова, представленное легендой петербургского балета Фарухом Рузиматовым; и солисты балета Михайловского театра Марат Шемиунов и Сабина Яппарова – во фрагменте из балета «Многогранность. Формы тишины и пустоты», поставленного Начо Дуато на музыку Баха. И все же трудно было вообразить что-то более подходящее жанру благотворительного концерта, чем молитва Леоноры о мире из оперы «Сила судьбы» Верди в исполнении великой дивы нашего времени Марии Гулегиной.

Дудин Владимир
30.06.2017


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: