АРХИВ
31.01.2017
Век с четвертью
Академическое музыкальное училище при Московской консерватории отметило внушительный юбилей

25 лет – огромный срок для творческого организма, но совсем не страшный для образовательного учреждения. Знаменитая Мерзляковка – заведение двуединое, естественным образом сочетающее в себе первое и второе. Поэтому к столь солидной дате мерзляковцы отнеслись с юмором: юбилейный концерт, состоявшийся 5 декабря на сцене «Геликон-оперы», при высоком классе исполнителей оказался очень домашним, без излишнего официоза, даже с элементами капустника. Живость в его формат вносили очаровательные детки-конферансье, явно не училищного возраста, которые картавя и шепелявя, но весьма бойко объявляли музыкальные номера и знаменитых исполнителей.

А их было – немало, что и неудивительно: по праву музучилище при столичной консерватории считается кузницей первоклассных кадров для всей станы и даже шире – для всего мира. К дате был издан роскошный фотоальбом об истории и сегодняшнем дне училища – каких только имен там нет!.. Училищу, безусловно, есть чем гордиться.

Концерт открылся «Коронационным маршем» Чайковского в исполнении духового оркестра училища под управлением Валерия Юрковца, задав торжественно-величественный и оптимистичный тон. Приветственное слово директора училища Владимира Демидова отличалось неформальностью, что сразу располагало, делало атмосферу праздника комфортной для всех. Первыми поздравили юбиляров вагановцы – воспитанники знаменитой Академии русского балета показали танцы из «Феи кукол» Йозефа Байера. За балетным последовал внушительный пианистический привет – произведения Чайковского и Рахманинова исполнили Эльмар Гасанов, Мария Стембольская, Сергей Соболев и Андрей Писарев. Поздравительную гирлянду от пула пианистов замкнул эстрадный кумир Дмитрий Маликов, сыгравший собственное сочинение. Из мира эстрады был и еще один знаменитый поздравляющий – Максим Дунаевский, спевший «под минус» свою песню «Ах, этот вечер».

Шутили много – ряд номеров нес на себе след юмора, если не сатиры и даже гротеска. В капустниковой эстетике было выдержано поздравление «Геликон-оперы», когда ее солисты Марина Андреева, Светлана Создателева, Ксения Вязникова, Василий Ефимов и Дмитрий Скориков спели на «па-па» «Танец маленьких лебедей», почти пустившись в пляс и картинно ссорясь (и чуть не дерясь) за право «попримадонствовать» в этом забавном ансамбле. Пародийный элемент пышно расцвел и в поздравлении от арт-группы «Тенора XXI века» – Александр Захаров под аккомпанемент Дмитрия Сибирцева исполнил слащавую песенку «Я плачу», издевающуюся над всегда популярными у публики неаполитанскими слезливыми руладами. Венцом смеха стал обширный фрагмент (заявленный как квартет, на самом деле – целая сцена) из последней премьеры оперной студии училища – фарсовой оперы Россини «Шёлковая лестница», исполненный молодыми вокалистами под аккомпанемент ансамбля «Премьера» под управлением Игоря Дронова.

Вернуться на «академическое поле» позволило выступление квартета ГАСО России им. Е.Ф. Светланова, которое, впрочем, также оказалось не лишенным легкого юмора: музыканты исполнили вариации на поздравлялку Happy birthday в стилях композиторов разных эпох.

Собственно училищные музыкальные достижения были представлены выступлениями его хора и оркестра. Хор под управлением Леонида Павлова исполнил «Приветственный кант Москве» (сочиненный самим хормейстером), «Рождественский концерт» Николая Ведерникова, «Об утраченной юности» Георгия Свиридова, народные песни «Уж как пал туман» и «Я вечор млада во пиру была», хоровой вариант Венгерского танца № 1 Брамса, продемонстрировав молодые яркие голоса, прекрасный строй и выразительность исполнения.

Оркестр с дирижером Анатолием Левиным порадовал мощью и экспрессивностью звучания в одном из «Славянских танцев» Дворжака, изяществом и легкостью в польке Иоганна Штрауса «Поезд удовольствий», задором, настоящим шампанским звуков в Марше из оперы «Любовь к трём апельсинам». Одним из самых запоминающихся по своему художественному уровню оказалось выступление вместе с оркестром выпускницы училища, знаменитой скрипачки Татьяны Самуил, сыгравшей вторую и третью части Концерта Чайковского: пленительный – мягкий, благородный, теплый – звук скрипки в руках Самуил заворожил с самых первых моментов и подарил истинное эстетическое наслаждение.

На фото Т. Самуил

Поделиться:

Наверх