Островок искусства в сердце тайги
Поселок Мотыгино географически удален от краевого центра, что создает определенную проблему в плане доступа к благам цивилизации, прежде всего, культурным – здесь нет музыкальных театров, филармоний, концертов звезд, которым трудно добраться по бездорожью в глубинку Красноярского края. Но творческий коллектив Мотыгинской ДМШ творит культурную среду, в буквальном смысле, собственными руками

За более чем полувековую историю школы сохранены и преумножены  все направления, заложенные на этапе становления – воспитательная, образовательная, профориентационная, методическая работа. В 2017 году на 50 человек был увеличен контингент – сегодня он составляет 268 учащихся. В этом году к четырем предпрофессиональным программам  – фортепианное исполнительство, хоровое искусство, народные инструменты, музыкальный фольклор – добавились духовые и ударные инструменты. Инициатором создания нового отделения стал молодой преподаватель, выпускник школы, окончивший Красноярский колледж искусств и вернувшийся работать в alma mater.

Тенденция обновления, омоложения в целом превалирует в творческом коллективе преподавателей: в дружную семью вливаются молодые специалисты. Среди них молодая семья аккордеонистов – Мария и Тарас Бормышевы. Благодаря таланту, инициативе, активной социальной позиции юных преподавателей, которая реализуется в участии в концертах, конкурсах разного уровня, исполнительство на аккордеоне в школе вышло на качественно новый уровень и даже позволило заручиться поддержкой известного музыканта, профессора Кемеровского института культуры Надежды Андреевны Князевой.

В целом, именно благодаря увлеченным, креативным, высокопрофессиональным преподавателям и создается в школе творческая среда – все они воспитывают учеников, в том числе, и личным примером, участвуя  в творческих коллективах. В Мотыгинской ДМШ есть ансамбль русских народных инструментов, вокальный ансамбль, трио, квартет: все коллективы побеждают в конкурсах (так, в декабре 2020 года  ансамбль и трио стали лауреатами 1 степени в фестивале «Новогодние звезды», проходившем в Санкт-Петербурге), блистают в концертах. В том числе и в онлайн формате, записывая музыкальные произведения и выкладывая их в интернет.

Многие выпускники Мотыгинской ДМШ продолжают специальное образование, и после окончания музыкальной школы поступают в средние специальные образовательные учреждения Красноярского края. Связь с ними школа сохраняет: «птенцы», вылетевшие из гнезда, всегда найдут здесь понимание и поддержку.  Так, Антон Иванов, впервые в истории Красноярского края завоевавший на Всероссийской олимпиаде по музыкальной литературе 25 баллов из 25 возможных, дал в родной школе в декабре сольный концерт гитарной музыки. Сегодня Антон – студент 2 курса Красноярского колледжа искусств, победитель многих престижных конкурсов, настоящий музыкант, гордость школы и пример для подражания: это ведь так важно, когда учащимся есть на кого равняться, когда преемственность поколений из обычных слов превращается в традицию и стимул к постоянному совершенствованию и развитию.

И новые звездочки загораются на этом небосклоне талантов, впитывая все лучшее, что может дать школа. Так, в Раздолинском филиале уже много лет блистает, побеждая в престижных конкурсах, беззаветно влюбленная в народное пение талантливая вокалистка Альбина Сундукова. Путь в большое искусство ей также открыла молодой преподаватель Наталья Александровна Мартюшова. Через год Альбина будет поступать в профильное среднее учебное заведение – специалисты прочат ей большое будущее на музыкальном Олимпе.

«С выявлением одаренных детей нам очень помогают преподаватели Красноярского колледжа искусств, – продолжает тему директор Мотыгинской ДМШ Татьяна Владимировна Самкова. – Это такие выдающиеся профессионалы как Татьяна Анатольевна Ольшевская (кафедра хорового дирижирования), Татьяна Витальевна Шастовская (кафедра сольного народного пения), Владимир Викторович Шахов (баян), Ирина Вячеславовна Силина (фортепиано), Татьяна Владимировна Позднякова (домра). Раньше мы регулярно выезжали на их мастер-классы, теперь из-за ограничений проводим онлайн-уроки, также весьма продуктивно. В целом дистанционная работа при всех минусах, связанных с отсутствием личного контакта преподавателя с учеником, все же подарила нам бесценный опыт и множество важных и перспективных наработок. Мы стали более широко и продуктивно использовать интернет, более тесно контактировать с родителями, теоретики расширили мультимедийный комплекс, создав новые методические пособия по дистанционной работе. В нашей просветительской деятельности на смену «Концертам на переменке», в рамках которые наши учащиеся выступали перед школьниками в перерыве между уроками, пришли видеозаписи концертов, видеолекции на классных часах, видеоролики к юбилейным датам в контексте «Музыкальной гостиной». Все это хорошо работает, развивая учащихся и приобщая к искусству обычных школьников. И направлено на создание той самой среды, в которой музыка должна быть органичной частью повседневной жизни семьи».

Именно поэтому работа по повышению мотивации детей и их родителей стала приоритетным направлением работы Мотыгинской ДМШ. Это и вечера домашнего музицирования, на которых мамы и папы поют, а дети выступают в качестве концертмейстеров. Это и нетрадиционные формы уроков, где музыка соединяется с игровой составляющей. Это и музыкально-театрализованные представления для малышей 3-5 лет и их родителей, на которых наряду с популярными песнями, развивающими играми, звучанием инструментов, в легкой развлекательной форме даются азы элементарной теории музыки. Воспитывает даже школьный коридор, оформленный созданными преподавателями плакатами, афишами, историческими стендами, картинами и фотографиями.

Школа развивается, растет и хорошеет: событием этого года стало заселение Новоангарского филиала в  новое  здание, построенное Горнообогатительным комбинатом. И вот уже репетирует в новых классах народный хор, а в прекрасном концертном  зале  дети в ярких красочных костюмах собираются на праздники настоящего большого искусства. И становится теплее на просторах снежной тайги…

Поделиться:

Наверх