Top.Mail.Ru
ПРОЕКТЫ
24.08.2022
Марта Чантурая: «Добро пожаловать на борт!»
Компания «Твой компас», финалист акселератора Спринт при поддержке Минцифры РФ и участник программы пилотирования инновационных решений в Москве, создала цифровую платформу для обработки, хранения и передачи информации в сфере художественного образования

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Учитель школы искусств – не просто тот, кто дает знания. Вкладывать в души детей понятие о прекрасном – это, скорее, состояние души, а не профессия. Состояние счастья, без которого невозможно воспитать счастливого человека.

Счастливый учитель тот, кто может сказать о себе: «Я – актер со множеством неповторимых амплуа. Я – режиссер, который творит жизнь. Я – психолог, который тонко чувствует душу ребенка. Я – друг, который хочет отдать лучшее. Я – творец, потому что учу детей видеть красоту во всем, понимать звук и цвет, создавать прекрасное собственными руками, придумывать и фантазировать…».

Именно таким хотят видеть учителя его ученики, их родители, да и все сообщество неравнодушных людей, заботящихся о качестве художественного образования. А вот об административной нагрузке почему-то ничего не говорят. Наверное, потому, что не очень хочется говорить о том, что забирает у высококвалифицированного педагога силы, время, вдохновение – все то, что можно было бы потратить на творческое общение с воспитанниками. Вот и корпит педагог над бумажками, ведь расписание, журналы, отчеты, домашние задания, всевозможные формы контроля – неотъемлемая составляющая учебного процесса. Убери ее, и весь процесс развалится…

Противоречие – налицо. Только вот разрешать его наше просвещенное сообщество не спешит. До недавнего времени все это воспринималось как данность, которую априори необходимо принять.

Мы говорим «до недавнего времени», потому что нашлись люди, которые смогли решить сложную задачу, за которую никто не брался. И подарить нашим замечательным директорам и преподавателям школ искусств драгоценное время для творческого поиска и общения, для эмоций и чувств, для приобщения подрастающего поколения к великой тайне искусства.

Знакомьтесь: Марта Чантурая - учредитель и директор компании «Твой компас». Компании, создавшей и реализующей уникальную платформу для онлайн управления образовательным процессом в детских музыкальных школах и школах искусств, которая поможет упростить административную работу и снять бумажный документооборот с администрации и преподавателей. Беседа с Мартой Геннадьевной состоялась в преддверии нового учебного года, который может стать прорывным для нашего художественного образования, в том числе, и в сфере IT-технологий.

- Марта, как возникла идея создания столь полезного и необходимого сегодня продукта?

- Идея «крутилась» давно. Я сама закончила музыкальную школу, мой ребенок ходил в школу искусств. И мне постоянно не давала покоя мысль, что образовательный процесс идет совсем уж по старинке – со времени, когда я училась, не изменилось практически ничего. Причем в общеобразовательных школах есть движение вперед, внедряются IT-технологии, всякие электронные дневники, журналы. А в школах искусств этого нет, потому что специфика художественного образования требует индивидуального подхода, невозможно просто спроецировать онлайн платформы общеобразовательных школ на систему школ искусств. Я была внутри этой системы, поэтому прекрасно понимаю: есть индивидуальные занятия и групповые, утренние и вечерние, разные по продолжительности, дети «перемешаны» на разных дисциплинах, с одним учеником может работать несколько преподавателей, в образовательном процессе присутствуют самые разные предметы и формы работы, зачастую эксклюзивные, единственные в своем роде. Обычное школьное расписание не подходит, хотелось бы видеть электронную визуальную доску, на которой можно было бы следить за тем, что происходит в организации образовательного процесса, быстро вносить изменения, реализовывать коммуникацию «родители – администрация школы». Продукт должен быть очень гибким, потому что каждое учреждение должно иметь возможность выставлять свои параметры и настройки. Учитывая все эти вводные, мы сделали прототип платформы и отправили проект в фонд развития интернет-инициатив.

- Мы – это кто? Какие специалисты работали над проектом?

- Вместе со мной архитектор программного обеспечения, и, что очень важно, директор музыкальной школы, который давал базовые запросы – как идет коммуникация, как должно быть устроено расписание. Благодаря этому мы четко понимали образовательные потребности и учитывали все аспекты. В результате наш проект одобрили среди многочисленных заявок. Мы стали финалистами, причем министр, глава Минцифры, лично смотрел, отбирал проекты, что говорит о понимании нашим руководством важности реализации таких задач. Осенью прошлого года мы участвовали в программе для IT-компаний, которые хотели бы развивать внутрироссийские IT-решения. Это очень важно, потому что акцент на внутренний рынок сегодня в приоритете – пользователи должны быть уверены в безопасности данных. В нашем случае все хранится на отдельных серверах во внутрироссийском интернет-пространстве.

- Что представляет из себя продукт?

- Это платформа для внутреннего общения, благодаря которой не нужно пользоваться никакими другими мессенджерами: портал школы и мобильное приложение для различных ролей пользователей. Самый большой функционал у преподавателя, он может в один клик отправлять домашнее задание, которое видят и ребенок, и родитель, информацию о посещаемости, успеваемости. Родитель также может отправлять сообщения преподавателям, администрации – вся работа происходит в режиме одного окна. Три основных раздела: задачи, расписание, лента новостей, где и школа, и каждый преподаватель могут размещать фотографии, объявления, любую информацию, например, выступление на конкурсе. Первым нашим функционалом стала визуальная доска-расписание, с помощью которой завуч или администратор может составлять расписание и вносить изменения в один клик – родителям, ученикам, преподавателям: персонифицированная информация идет не в группу или чат, а лично каждому пользователю. В большинстве школ уже выделены специальные администраторы, которые будут работать с платформой – не всегда у директора, особенно большой школы на 700-800 учащихся, есть возможность этим заниматься. Скачать приложение может не каждый пользователь, а только тот, кото назначила администрация школы, с которой мы работаем. Мы даем шаблон, а дальше школа уже сама управляет процессом.

- Сколько учреждений уже используют вашу платформу?

- Уже более 20-ти, причем подключены разные регионы России – Калужская, Тульская, Свердловская, Архангельская области, Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск… В марте-апреле мы проводили большие вебинары, собирающие обширную аудиторию. Подключали настройки, показывали, как пользоваться платформой в демоверсии, с которой мы пока работаем. Но с начала учебного года мы планируем приступить к реализации полноценной версии продукта.

- Есть ли какие-то особые условия сейчас для подключения к платформе?

- До 31 декабря 2022 года платите только за лицензию, сопровождение бесплатно. Первые 14 дней использование всего функционала бесплатно. Вы сможете попробовать на деле нашу платформу – составить сложное гибкое расписание, в один клик отправить новости по группам пользователей и домашние задания сразу ученику и родителю, группе учеников и родителей, получить сообщения от родителей. Наш центр поддержки примет сообщения через все доступные каналы связи 5 дней в неделю с 9 до 21. Мы выделяем cотрудника, который познакомит с платформой, поможет настроить и внести данные, а вам останется только наслаждаться работой платформы «Компас»!

- Какова оценка ваших пользователей, у вас же налажена обратная связь со школами?

- Конечно, мы регулярно собираем мнения, пожелания, замечания, отдаем их в обработку и выпускаем периодические обновления, потому что идут просьбы по дополнительному функционалу. Мы постоянно наращиваем потенциал. Сейчас создаем аналитический модуль для руководителей, это различные срезы – успеваемость, образовательные направления, количество детей на разных отделениях и специальностях. Планируем сделать возможность редактирования ленты новостей. Для родителей будем добавлять функционал, чтобы они могли прикрепить и отправить документы, медицинские справки и т. д. Обновление у нас идет каждые три месяца: собираем информацию, обрабатываем ее и запускаем в работу, добавляя новые модули. Нас уже приглашают на конференции – сейчас ведем переговоры с Ямало-Ненецким округом по этому вопросу. А с Санкт-Петербургом уже договорено: 9-12 декабря там будет Всероссийская научно-практическая конференция для ДШИ, нас туда уже пригласили. Планы «наполеоновские»: мы собираемся охватить проектом все регионы России. И судя по тому, что уже на данный момент практически в каждом регионе есть флагманская школа, внедряющая платформу «Компас», планы будут реализованы – художественному образованию просто необходим этот «билет в будущее».

Ваши пожелания для улучшения функционала платформы нам важны! Ждем Вас на нашем сайте edcompass.ru, в сообществе во https://vk.com/club211181995, в демоверсии!

Добро пожаловать на борт!

Поделиться:

Наверх