АРХИВ
30.06.2018
ДО ВСТРЕЧИ В БРЮСОВОМ ПЕРЕУЛКЕ!
Репетиционнная студия, музыкальный салон, где каждый исполнитель может демонстрировать свое мастерство, и даже антикафе – под одной крышей в самом центре Москвы. Удивительное место с несколько непривычным пока названием «репетиторий» …

Впрочем, непривычным его можно было назвать год назад, когда репетиционная студия создавалась. Сегодня привыкли – уж очень заметным стал репетиторий PIANOROOMS в артистических кругах. Лексикологическое ноу-хау родилось в результате мозгового штурма, предпринятого организаторами. Тогда же был составлен бизнес-план, в котором было проработано все – от концептуальной идеи и круглосуточного графика работы до спектра услуг: аренда классов, профессиональная работа концертмейстеров и педагогов, акустическая отделка помещений, и даже такие мелочи, как комната отдыха с удобными диванами (на которых, к слову, гости часто спят в промежутках между ночными репетициями) и бесплатным Wi-Fi, чаем, кофе и сладостями. Хотя вряд ли можно назвать мелочами то, что создает неповторимую атмосферу, где сочетаются почти домашний уют и творческий порыв, способный еще больше сплотить влюбленных в искусство единомышленников. 

А достигается такой результат, как сказал один из посетителей репетитория, приглашенный солист Большого театра Роман Шулаков, благодаря «атмосферообразующему контингенту» и множеству системно значимых деталей: это удачное расположение в центре Москвы, в Брюсовом переулке (ведущие творческие вузы, музыкальные театры – все рядом), удобная мебель, акустические инструменты в каждом классе, камерный зал для репетиций творческих коллективов, приветливый и позитивный персонал. Здесь быстро и качественно, не создавая ни малейшего неудобства гостям, решат любую проблему, «разрулят», а в большинстве случаев – предупредят конфликтный момент. Вот и приходят в PIANOROOMS студенты, взрослые музыканты – инструменталисты и вокалисты, артисты ведущих театров Москвы и мира, среди них – народный артист России, солист Большого театра Юрий Михайлович Статник. Тут они репетируют, общаются с друзьями, делятся мыслями, а иногда и просто проводят время, как в кафе, наслаждаясь вкусными напитками, непринужденной обстановкой и интересной беседой. Идут сюда еще и потому, что репетиториев такого формата в Москве больше нет. 

За год PIANOROOMS принял более 30 тысяч академических музыкальных исполнителей. Начав с девяти небольших, работающих круглосуточно, классов, уже в январе 2018 года расширился – сегодня здесь 15 классов и камерный зал для репетиций и концертов. 

Предыстория такова. Анна Крылова, выпускница факультета «Предпринимательство в культуре» Международного университета (в Москве), уже реализовала несколько проектов в области культуры и искусства, и теперь, вместе с деловым партнером Евгением Штеманетяном, инвестиционным банкиром, искала новые бизнес-идеи, в частности – в области культуры. Одну из идей Анна решила обсудить со своим другом, известным пианистом Дмитрием Онищенко. Дмитрий, лауреат международного конкурса имени Чайковского и многих других, отреагировал моментально: у музыкантов есть еще и другая насущная во все времена проблема – им негде заниматься. Дома соседи возмущаются (до вызовов полиции иногда доходит!), в консерватории классов на всех не хватает. Впоследствии Дмитрий стал художественным руководителем проекта. 

Евгений Кунгуров, баритон: 

«В мои студенческие годы такого разнопланового по возможностям репетитория не было. Это безумно удобно: в любое время – хоть ночью, хоть рано утром – резервируешь класс и приходишь заниматься в той акустике, которая нужна тебе». 

Быстрая и комфортная реализация проекта доказала, что команда на правильном пути. Сразу же нашлось помещение – в музыкальном сердце Москвы, на цокольном этаже дома, где живет консерваторская профессура (вот уж кому многочасовые гаммы и рулады не могут помешать!). 

Первым клиентом репетитория стал Михаил Аркадьев – выдающийся музыкант, долгие годы работавший с Дмитрием Хворостовским. Михаил бронирует классы всякий раз, когда бывает в Москве. В сентябре планирует провести в репетитории мастер-класс. 

«Организовать это было очень непросто, – вспоминает первые шаги своего «музыкального бизнеса» Евгений Штеманетян. – У нас, как на японском автомобильном заводе, огромное количество операций в единицу времени, и все они должны быть выверены с точностью до секунды и до миллиметра. Необходим опыт в инвестиционном бизнесе, в организации производства. Выжить такой бизнес может только за счет огромного объема, а это требует предельно четкого системного подхода». 

Но они справились. И сегодня слово «репетиторий», и подчеркивающее международную ориентированность проекта название PIANOROOMS – у всех на слуху. Спустя месяц после его открытия, в консерватории уже не было ни одного человека, не знавшего этого заветного места, до которого рукой подать, и где можно заниматься хоть круглосуточно за очень, кстати, небольшие деньги. 

Несмотря на то, что финансовая составляющая присутствует (любой бизнес должен окупаться, иначе он не имеет смысла), у организаторов проекта есть цели высшего порядка, во многом объясняющие его культурную и общечеловеческую ценность и востребованность. Это прежде всего стремление помогать людям, делать классическую музыку доступной всем и повышать культурный уровень страны. 

Робер Ланиевски (Южная Африка): 

«Thank you to PIANOROOMS for many happy hours of practicing». 

Репетиторий успешно поддерживает множество интересных, масштабных и социально значимых проектов. Это и сотрудничество с молодежным фестивалем классической музыки Musica Integral, объединяющим профессиональных музыкантов и любителей из разных уголков России. Репетиторий бесплатно предоставил свои классы, и музыканты часами упорно занимались, чтобы на заключительном концерте сыграть с Екатериной Мечетиной и другими известными солистами в Большом зале Московской консерватории. 

Светлана Касьян, оперная певица:  

«Это одно из моих самых любимых мест в Москве – именно благодаря репетиторию я смогла быстро выучить партию Лизы из «Пиковой дамы». Я поселилась там практически на целую неделю и сделала почти невозможное». 

Сотрудничает репетиторий и с Арт–Центром, делая существенные скидки для участников фестивалей и конкурсов, и с реабилитационными организациями, помогая музыкантам преодолеть профессиональные трудности – психологические и физические. 

«Не могу не рассказать о мальчике из Севастополя, Вильяме Хайло, который в 2015 году поступил в Московскую ЦМШ, а в 2017 заболел острым лейкозом, – вспоминает Анна Крылова. – Выйдя из клиники и находясь в процессе реабилитации, он искал возможность продолжить занятия музыкой и попал к нам. За пару недель он преобразился, втянулся в профессиональную жизнь. Мы рады, что бросили ему «спасательный круг», и благодаря в том числе и нам, к Вильяму вернулись силы и желание жить и расти творчески. Как говорит семья Вильяма, в тот момент это было лучшее, что с нами случилось!» 

Елена Тарасова, преподаватель Московской консерватории, руководитель Международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM: 

«Проект этого сезона проходил в сложном репетиционном графике, ряд программ мы начинали репетировать глубоким вечером. Колоссальную помощь и поддержку оказал нам репетиторий PIANOROOMS, чуткий коллектив которого на протяжении всего проекта был безупречен в своей точности, искренен в желании помочь и предложить самое лучшее. Мы проводили там много времени, возникали разные просьбы, но ни единая не осталась без внимания». 

В июне репетиторию исполнился год, но отмечать первый юбилей его организаторы собираются не банкетами и фуршетами (на это просто нет времени) – строят поистине «наполеоновские» планы. Конечно же, будут расширяться – для осуществления всех задумок места не хватает. Думают о начале продюсирования таких форматов представления классической музыки, которые привлекли бы широкую аудиторию, например, мини-концерты на удобных площадках, где будут исполняться в том числе классические хиты. Это поможет и музыкантам, которые, не секрет, зачастую зарабатывают более чем скромно, решать свои материальные проблемы. Планируют организовывать мастер-классы (инструментальные, вокальные и итальянского языка, столь необходимого академическим исполнителям), просветительские лекции для детей, встречи с выдающимися исполнителями и музыковедами. Собираются развивать взаимодействие с зарубежной аудиторией: для этого есть все – и большой опыт международной деятельности, и знание иностранных языков, и проработанные каналы связей. Переговоры с ведущими фондами Италии о концертах наших музыкантов в Европе ведутся уже сегодня. 

И главное – репетиторий все так же гостеприимно продолжит днем и ночью открывать свои двери всем, для кого классическая музыка – не просто слова, а мир, в котором хочется жить и дышать. Поэтому мы и говорим нашим читателям: «До встречи в Брюсовом переулке!». 

На снимках: Д. Онищенко – художественный руководитель PIANOROOMS; А. Крылова и Е. Штеманетян – учредители PIANOROOMS

Поделиться:

Наверх