АРХИВ
25.11.2015
ШКОЛА ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Детская музыкальная школа № 3 Екатеринбурга в этом году отметила двойной юбилей – 70 лет Великой Победы и своей истории. Георгиевская ленточка на логотипе школы связала историческую дату и стремление коллектива к творческим победам.

ДМШ № 3, одна из старейших школ Екатеринбурга, создана в 1945 году, за что и получила звонкое имя «Школа победы». Высокая планка учреждения задана сплоченным коллективом педагогов, многие из которых пришли из консерватории. Здесь органично сочетаются традиции отечественного музыкального образования и инновационные формы и методы обучения.

В этом году по инициативе Управления культуры администрации Екатеринбурга был реализован проект «Мы внуки твои, Победа». Помимо сводного народного оркестра и хора из 2000 голосов, было предложено собрать общегородской струнный оркестр численностью не менее 100 человек. Основой сводного оркестра стали юные скрипачи и виолончелисты единственного в Екатеринбурге камерного оркестра «Аллегро». Вот уже десять лет он существует в ДМШ № 3 под руководством Ольги Яковлевны Вологиной, которая курирует Городской ресурсный центр по направлению «Оркестровые струнные инструменты».

Другие школы города с большим интересом отнеслись к участию в этом масштабном проекте. Лучшие учащиеся по классу скрипки и виолончели из 15 школ вошли в сводный оркестр. Почти полгода с творческим воодушевлением проходили общие репетиции. И 9 мая, несмотря на плохие погодные условия, состоялось выступление на главной концертной площадке Екатеринбурга. Авторская композиция О.Я. Вологиной «Военная фантазия» впервые была исполнена таким составом. К этому концерту дети изучили в большом объеме военный репертуар и перед лицом екатеринбуржцев отдали дань памяти героическим предкам. Это яркое и незабываемое событие повторилось на ежегодном традиционном Форуме юных дарований в Центре культуры «Урал» и имело большой резонанс.

* * *

На отделении дополнительных образовательных услуг ДМШ № 3 – без ограничения по возрасту – организовано обучение игре на музыкальных инструментах и сольному пению. Известно, что музыкальное воспитание помогает вырастить богатую творческую личность. Взрослая жизнь также становится яркой, если за дело берется дружный педагогический коллектив. О программах-модулях для всех желающих рассказала директор школы Елена Усанова.

– Во-первых, это группы развития для самых маленьких. Есть «Коротышки», есть «Цветочный город», в зависимости от частоты занятий. Подготовительный класс тоже существует в разных вариантах: «Музыкальные тропинки», «Вундеркинды» и «Вундеркинды Плюс», различаются они набором предметов и целью – учить ребенка для себя или подготовить к обучению по предпрофессиональным программам. Кроме того, любой ученик может добавить к основной программе обучения модуль по интересу, например музыкальный театр-студию «Увертюра». Несмотря на то что это платная услуга, театр не раз представлял спектакли на конкурсах и побеждал.

Или модуль с общим названием «Мир мелодий и созвучий». На всех 16 инструментах, которые представлены в школе, можно обучаться индивидуально. Даже на арфе, которая как специальность осталась всего в трех школах Екатеринбурга. Даже человеку, который вполне успешен в другой профессии, но хочет учиться петь. Фактически мы готовы предложить любителю музыки любое направление обучения.

– Елена Валерьевна, вы хотите сказать, перефразируя Пушкина, что «музыке все возрасты покорны»?

– Да, и это прекрасно! И дети, и взрослые, вместе выступая на концертах, заряжают друг друга творческой энергией. Уже много лет наши ребята участвуют в конкурсно-фестивальной жизни города. Конкурсы бывают «на все случаи жизни» – для учащихся разной степени одаренности, чтобы программа, требования были по силам большинству. А есть конкурсы для звездочек, например «Юные таланты Екатеринбурга», в котором участвуют самые трудолюбивые учащиеся школ искусств города.

Три года подряд количество лауреатов в Школе победителей оказывалось больше, чем в других школах города. И по заложенной в Екатеринбурге традиции нам было присвоено звание «Школа – лидер по конкурсно-фестивальной деятельности». Звание мы получили в прошлом году и очень гордимся, что каждый третий ученик у нас – лауреат, который нашел свой турнир, где он пережил минуту славы.

Не всем суждено стать музыкантами, кто-то должен уметь музыку слушать. Воспитание грамотного слушателя – одна из наших приоритетных задач. И если таких людей будет больше, значит миссия наша выполнима. Знак «Екатеринбургское качество», который наше учреждение получило в 2012 году, – еще один мощный стимул стремиться держать высокую планку.

– А в мае этого года школе было присвоено выдающееся имя...

– Это было наше большое желание – называться школой имени Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. В связи с этим мы провели ряд мероприятий, посвященных композитору, в частности масштабный методический проект – «Интонационный словарь эпохи на примере произведений Дмитрия Шостаковича в репертуаре ДМШ». 17 апреля 2012 года прошел концерт «…Я живу и буду жить 100 лет!», на котором я, как директор, защищала идею внесения имени в название школы. Концерт проходил в прославленном Концертном зале Маклецкого, где когда-то выступал сам Шостакович.

В этом году в Театре юного зрителя состоялся юбилейный концерт школы, где заместитель начальника Управления культуры администрации Екатеринбурга Е.В. Соколова официально поздравила нас с присвоением имени Д.Д. Шостаковича. 

– Идет ли подготовка к предстоящему 110-летию со дня его рождения?

– 28 сентября в школе прошел первый концерт-лекция из цикла «Наш великий современник». В качестве докладчиков выступили учащиеся программы ранней профессиональной ориентации. Каждый представил подробный рассказ о событиях и о самых знаковых произведениях первой половины жизни композитора – до написания Седьмой симфонии. Повествование сопровождалось демонстрацией документальных видеофрагментов, кроме того, на сцене прозвучала музыка Д.Д. Шостаковича в исполнении учащихся школы. Именем композитора мы начали год, чтобы дети понимали, в какой школе они теперь учатся. В России есть еще три школы имени Шостаковича, надеемся, что у нас наладятся совместные творческие связи.

– Есть ли у вас, как у руководителя, несбывшиеся еще мечты?

– Профессиональные мечты связаны с воспитанием достойной смены. Чтобы в наш коллектив приходило больше педагогов-энтузиастов. В ближайших планах объединить прекрасных преподавателей по классу гитары, ударных инструментов и синтезатора, открыть эстрадно-джазовое отделение. К следующей вехе – 75-летию школы хочется собрать все лучшие достижения, издать книгу. Давняя мечта – чтобы стены раздвинулись и у нас появились дополнительные площади. Потому что нашим творческим планам уже тесно, а желающих учиться в школе – все больше. 

Поделиться:

Наверх