Top.Mail.Ru
АРХИВ
10.09.2013
ЗДРАВСТВУЙ, БЕРН!

Концерт Молодежного симфонического оркестра Бернской консерватории под управлением Дружелюба Янакиева 11 июля на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского завершил московский филармонический сезон

На концерте швейцарских музыкантов недостатка в слушателях не было. Однако зал заполнила преимущественно «новая публика», выражавшая свой энтузиазм аплодисментами между частями произведений и искренне уверенная в правоте своего дела. Впрочем, понять ее можно: звучание музыки, которую, кстати, исполняли не только зарубежные гастролеры, но и российские солисты-инструменталисты, предстало на редкость живым и сообщало залу необычайную эмоциональную искренность, одухотворенность, опьяняло и завораживало. Музыкальная картина, открывшаяся слуху, - результат не только достаточно высокого качества исполнения, но и весьма смелого, даже необычного выбора репертуара. В нем «золотая классика» Моцарта соседствовала с романтической элегией Сибелиуса, а реформаторская звукопись Вагнера «натыкалась» на популярные виртуозные пьесы. Последние были представлены сочинениями француза Жана-Батиста Арбана (1825–1889), основоположника современной школы игры на трубе, и Григория Калинковича (1917–1992) –советского композитора и педагога по классу духового оркестра.

Программу вечера открывали и закрывали сочинения Моцарта – Симфония № 5 и Симфония № 35 («Хаффнеровская»). Сибелиус был представлен знаменитым «Грустным вальсом», Вагнер – «Пятью стихотворениями Матильды Везендонк» для голоса и фортепиано в оркестровке Х.В. Хенце (солистка – меццо-сопрано из Швейцарии Натали Миттельбах, выпускница Базельской академии музыки и Джульярдской школы в Нью-Йорке). В «Венецианском карнавале» Арбана – вариациях на тему неаполитанской песни для трубы и фортепиано в оркестровке Е. Зобкова – солировал суворовец Московского военно-музыкального училища Алексей Сиденко. Еще один воспитанник этого учебного заведения Виталий Саткулов исполнил соло в «Тарантелле» из «Триптиха» Калинковича для саксофона и фортепиано (оркестровка И. Савинова).

Н. Миттельбах, обладательница небольшого камерного голоса, убедить интерпретацией цикла «Пять стихотворений Матильды Везендонк» не смогла, как ни старалась. Очевидно, сочинение Вагнера возникло в программе в связи с отмечаемым 200-летием со дня рождения композитора, но этот «ход» оказался явно номинальным: одной лишь достойной игрой оркестра сей опус представить никак нельзя. Зато приятно удивили оба наших солиста-духовика: несмотря на молодость, они показали себя настоящими виртуозами. Пьесы, исполненные А. Сиденко и В. Саткуловым почти под занавес вечера, в наших академических залах звучат нечасто, тем более в оркестровом переложении. В силу этого вполне закономерно, что именно им и суждено было стать той самой изюминкой программы, которая буквально взорвала зал, и без того настроенный более чем благодушно еще с самого первого оркестрового номера – Симфонии № 5 Моцарта. Последующее исполнение «Грустного вальса» Сибелиуса укрепило в этом настрое еще сильнее. Красивым завершением программы стала «Хаффнер-симфония», а исполненное после нее на бис Andante из Симфонии № 5 изящно закольцевало всю репертуарную композицию вечера.

Поделиться:

Наверх