III Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах им. М.М. Борисова 24-27 февраля 2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ

III Всероссийского конкурса исполнителей

на духовых и ударных инструментах им. М.М. Борисова

24-27 февраля 2022 года

 

В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе, конкурс возможно будет переведен в формат заочных (по видеозаписям) прослушиваний. Вся уточняющая информация по датам проведения конкурса и его формату будет размещена на сайт Асбестовского колледжа искусств: www.artasb.ru и в группу конкурса в Вк https://vk.com/borisovasb  в период с 15-20 января 2022 года.

 

  1. Учредители конкурса:

Министерство культуры Свердловской области, ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования».

  1. Организатор конкурса:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовский колледж искусств».

  1. Время и место проведения конкурса: 24-27 февраля 2022 года

624266 Свердловская область, г. Асбест, ул. Советская, 10.

ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств».

  1. Цель и задачи конкурсного мероприятия:

-  пропаганда, сохранение и развитие традиций духового инструментального жанра;

- повышение творческого уровня исполнительского мастерства на духовых и ударных инструментах;

-  выявление новых имен и стимулирование их творчества;

- расширение творческих связей, обмен опытом среди исполнителей на духовых и ударных инструментах.

  1. Условия проведения конкурса:

Конкурс проводится в 1 тур, в форме очных прослушиваний. В конкурсе принимают участие исполнители на духовых и ударных инструментах (учащиеся ДМШ, ДШИ, специализированных школ-десятилеток, студенты ССУЗов, ВУЗов, профессиональные исполнители на духовых и ударных инструментах).

Участие преподавателей (кроме концертмейстеров) в ансамбле не допускается!

Конкурсанты прибывают на конкурс со своим концертмейстером.

  1. Возрастные категории: Возраст участников определяется на 24 февраля 2022 года (т.е. на момент начала проведения конкурса).

НОМИНАЦИЯ - СОЛИСТЫ

      1) Учащиеся ДМШ, ДШИ, специализированных школ-десятилеток  (1-8 кл.)

-   младшая группа (8-10 лет) – деревянные, медные духовые и ударные инструменты;

-   средняя группа (11 – 13 лет) - деревянные и медные духовые  и ударные инструменты.

-   старшая группа (14 – 16 лет) – деревянные, медные духовые  и ударные инструменты.

       2) Студенты ССУЗов,  специализированных школ-десятилеток

I-II курс (9-10 кл.) - деревянные, медные духовые  и ударные инструменты.

III-IV курс (11-12 кл.) - деревянные, медные духовые  и ударные инструменты.

       3)  Студенты ВУЗов,  профессиональные исполнители на духовых и    ударных инструментах

-  деревянные духовые инструменты

-  медные духовые и ударные инструменты.

НОМИНАЦИЯ - АНСАМБЛИ

Составы ансамблей (без учета концертмейстера):

- дуэт – трио;

- квартет - квинтет;

- большие составы (от 6-ти до 10-ти участников).

Возрастные категории:

1.Учащиеся ДМШ, ДШИ – время исполнения до 10 мин.

2.Студенты ССУЗов,  специализированных школ-десятилеток (9-12 кл.) – время исполнения до 15 мин.

3.Студенты ВУЗов, профессиональные исполнители на духовых и ударных  инструментах  – время исполнения до 20 мин.

  1. Конкурсные требования :

НОМИНАЦИЯ - СОЛИСТЫ

      1) Учащиеся ДМШ, ДШИ, специализированных школ-десятилеток  (1-8 кл.)

-   младшая группа (8-10 лет)

-   средняя группа (11 – 13 лет)

        Конкурсанты исполняют 2 разнохарактерных произведения под аккомпанемент фортепиано. Выбор произведений свободный.

Время исполнения – до 10 мин.

-   старшая группа (14 – 16 лет)

Конкурсанты исполняют 2 произведения (крупная форма: I часть или II-III части Сонаты или Концерта и пьеса по выбору). Время исполнения – до 15 мин.

        Для исполнителей на ударных инструментах исполнение программы в сопровождении фортепиано обязательно: одно произведение – ксилофон, второе – малый барабан или перкуссия.

       2) Студенты ССУЗов,  специализированных школ-десятилеток

I-II курс (9-10 кл.) - конкурсанты исполняют 2 произведения (крупная форма: I часть или II-III части Сонаты или Концерта и пьеса по выбору).

Время исполнения – до 15 мин.

III-IV курс (11-12 кл.) - конкурсанты исполняют 2 произведения (крупная форма: I часть или II-III части Сонаты или Концерта и пьеса по выбору).

Время исполнения – до 20 мин.

       3)  Студенты ВУЗов,  профессиональные исполнители на духовых и    ударных инструментах.

Конкурсанты исполняют 2 произведения (крупная форма: I часть или II-III части Сонаты или Концерта и пьеса по выбору). Время исполнения – до 25 мин.

НОМИНАЦИЯ – АНСАМБЛИ

Конкурсанты исполняют 2 разнохарактерных произведения разных авторов. Допускается исполнение отдельных частей произведений крупной формы (2 части одного произведения не являются разнохарактерными произведениями).

Требования для ансамблей ударных инструментов:

а) Одна пьеса на выбор на мелодических ударных инструментах;

б) Одна пьеса на выбор на шумовых ударных инструментах.

 

Внимание преподавателям и руководителям коллективов!

Требования для всех номинаций и возрастных категорий:

- соответствие программы возрасту участника;

- произведения джазово-эстрадного стиля на конкурсные прослушивания не допускаются;

- исполнение под фонограмму не разрешается;

- звучание программы не должно превышать временной регламент, указанный в положении;

- для исполнителей на ударных инструментах исполнение программы в сопровождении фортепиано обязательно: одно произведение – ксилофон, второе – малый барабан или перкуссия.

 

Соблюдайте пожалуйста требования по всем пунктам положения, в противном случае, жюри вправе прервать конкурсное выступление участника.

  1. Жюри конкурса. В состав жюри входят не менее 3-х ведущих преподавателей из разных высших и средних профессиональных образовательных учреждений искусства и культуры.
  2. Система оценивания. Выступление конкурсантов оцениваются по 100-бальной системе.

По итогам конкурса участникам, набравшим максимальное количество баллов по каждому из указанных критериев, присваивается соответствующее сумме баллов звание обладателя Гран-При, лауреата конкурса 1,2,3 степени.

Гран-При и звание обладателя Гран-При конкурса присуждается участнику конкурса, выступление которого получило оценку жюри 100 баллов;

от 90 до 99 баллов -  лауреаты 1 степени; от 80 до 89 баллов -  лауреаты 2 степени; от 70 до 79 – лауреаты 3 степени.

Участники конкурса, не ставшие победителями конкурса, набравшие от 60 до 69 баллов, награждаются дипломами с присуждением звания «Дипломант».

Участникам конкурса, набравшим от 50 до 59 баллов, вручаются благодарственные письма за участие в конкурсе.

В каждой возрастной категории не может быть более одного лауреата I степени.

Гран-При не может быть присужден более чем одному конкурсанту.

Жюри имеет право присуждать не все призовые места, делить призовые места между несколькими участниками, назначать дополнительные поощрительные призы.

Оценки из протоколов каждого члена жюри и решение жюри по результатам конкурса фиксируются в общем протоколе, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри оглашается в день проведения конкурса. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Результаты конкурса утверждаются директором ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования» и подлежат опубликованию на официальном сайте ГАУК СО РРЦ и ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств» в течение трех дней.

Преподаватели, подготовившие лауреатов конкурса, лучшие концертмейстеры/иллюстраторы (при наличии) награждаются персональными дипломами по решению жюри.

В III Всероссийском конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах им. М.М. Борисова, по решению жюри могут быть присуждены: Специальный приз Управления культуры Администрации Асбестовского городского округа и Специальный приз Асбестовского Муниципального духового оркестра имени М.М. Борисова.

  1. Финансовые условия участия в конкурсе:

         Конкурс проводится за счет организационных взносов участников.

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет:

  1. Учащиеся ДМШ и ДШИ (младшая, средняя и старшая возрастные категории) – 2000 рублей.
  2. Студенты ССУЗов,  солисты духовых оркестров (ансамблей)  – 2500 рублей.
  3. Студенты ВУЗов, профессиональные исполнители – 2500 рублей.
  4. Ансамбли:

 - дуэт – трио – 2500 рублей,

 - квартет – квинтет – 3500 рублей,

 - большие составы (от 6 до 10 участников) – 5000 рублей.

Организационный взнос принимается только в форме безналичного перечисления на расчетный счет учреждения ГБПОУ СО «АКИ» за 10 дней до начала конкурса.

Без оплаты организационного взноса участники не допускаются к участию в конкурсе, кроме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Все расходы, связанные с пребыванием на конкурсе участников, преподавателей, концертмейстеров производит направляющая организация.

В случае неявки на конкурс, по причине участников, организационный взнос не возвращается.

Порядок оплаты:

  1. Оплатить организационный взнос можно одним из следующих способов:

      - В отделении любого банка по квитанции для оплаты (квитанцию для оплаты  можно распечатать)

       - Переводом через приложение «Сбербанк Онлайн» (выбирать Образовательные услуги)

      - Безналичным переводом на расчетный счет организатора по предоставленным финансовым документам (для юридических лиц).

  1. Для оплаты организационного взноса через отделение банка необходимо распечатать квитанцию, заполнить ее, вписав нужную сумму, ФИО и адрес плательщика, и предоставить ее в кассу любого банка на территории РФ.

       После оплаты, полученный чек/квитанцию необходимо отсканировать/сфотографировать и выслать на электронную почту aki-metod@mail.ru В графе «ФИО плательщика» можно указать как имя конкурсанта, так и имя руководителя.

  1. Для оплаты через приложение «Сбербанк Онлайн», необходимо в личном кабинете плательщика выбрать вкладку «Платежи и переводы», затем «Перевод организации», и далее, следуя указаниям программы, заполнить все поля, используя реквизиты, указанные в квитанции для оплаты.
  2. Квитанцию можно взять из положения конкурса (см. в приложении), распечатать, и следуя инструкции по заполнению, оплатить организационный взнос.

        Обратите внимание! Только после получения скана/фото  чека/квитанции на электронную почту aki-metod@mail.ru Ваша заявка  считается подтвержденной и передается жюри.

  1. Порядок и условия предоставления заявки

Заявки на участие в конкурсе  принимаются до 03 февраля 2022 г. по ссылке на электронную форму заявки.

После указанного срока,заявки не принимаются (электронная форма закрывается).

 

Заявка предоставляется:

- заполненная строго по форме, с обязательным заполнением каждого поля (в противном случае заявка к рассмотрению не принимается);

- вся переписка с оргкомитетом, ведется только с одного электронного адреса конкурсанта (или его руководителя),  указанного при подаче заявки. Все другие адреса участника,  возникшие во время переписки с оргкомитетом, во внимание не берутся!

 

К заявке прилагаются:

- фото участника или коллектива (для буклета). Фото 7*8 см в цифровом формате (не скан), портретного вида, на светлом фоне;

- карточка учреждения (подробные реквизиты учреждения), в формате Word;

- пакет документов для составления договора на оплату (см. в заявке);

  1. Контакты:

Григорьева Наталья Валерьевна, зав. методическим кабинетом тел: (34365) 74796, 89089225214, эл. почта aki-metod@mail.ru  

Шамшеева Светлана Григорьевна, методист –тел.- 89501994598

Сайт Асбестовского колледжа искусств: www.artasb.ru

  1. Размещение участников

Иногородним участникам конкурса предоставляется платное общежитие. В здании колледжа, коллективам будет предоставлен кабинет для подготовки к выступлению.

О дате и времени прибытия на конкурс просьба сообщать заранее в оргкомитет. При  необходимости, будет организована встреча участников на автовокзале волонтерами.

  1. Форма заявки:

    Заполняется заявка по ссылке на электронную форму

 

Обратите  пожалуйста, внимание, что заявка рассматривается, в случае полного заполнения формы и предоставлением полного пакета документов.

К заявке прилагаются:

К заявке прилагаются:

- фото участника или коллектива (для буклета). Фото 7*8 см в цифровом формате (не скан), портретного вида, на светлом фоне;

- карточка учреждения (подробные реквизиты учреждения), в формате Word;

- пакет документов для составления договора на оплату (см. в заявке);

- скан/фото  чека/квитанции об оплате организационного взноса на электронную почту aki-metod@mail.ru, с пометкой названия конкурса и название команды.

 

Посмотреть положение конкурса 

Скачать положение конкурса и форму оплаты

 

Фотоальбом

Поделиться:

Наверх