14.05.2021
БАЮ-БАЙ И ПРИВЕТЫ ОТ ВЕЛИКИХ
«Мелодия» выпустила альбомы певицы Ольги Перетятько и пианиста Владимира Иванова-Ракиевского с неожиданными программами
БАЮ-БАЙ И ПРИВЕТЫ ОТ ВЕЛИКИХ

«Мелодия» выпустила альбомы певицы Ольги Перетятько и пианиста Владимира Иванова-Ракиевского с неожиданными программами

Первая составлена из 22 колыбельных песен разных авторов на разных языках - от приписываемой Моцарту «Спи, моя радость, усни» до Summertime Гершвина. Между ними - как популярные мелодии Чайковского и Брамса, так и гораздо менее известные песни Мендельсона, Шумана, Гуно, Вагнера, Пуччини, Дворжака, Регера, Вольфа, Бизе, де Фальи, Айвза. Есть на диске «убаюкивающие» романсы Балакирева и Гречанинова, японские и китайские колыбельные, а также - «Мантра», созданная самой Ольгой Перетятько и ее аккомпаниатором Семеном Скигиным. Исполняемая на 16 языках, она напоминает о многовековой традиции, ведь первые колыбельные носили характер почти магического заклинания (уточняют в пресс-службе «Мелодии»).

Певица посвятила своей альбом «Песни для Майи» дочери. Его презентация пройдет 17 мая в Пушкинском музее в Москве и 21 мая в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Название второго диска - «Aromorphosi» отсылает к термину из теории эволюции, означающему любой тип приспособления живого организма, поднимающий его на более прогрессивную ступень развития. И это концептуальный стержень, на который пианист Иванов-Ракиевский нанизал найденные и исполненные в разное время пьесы малоизвестных композиторов и малоизвестные сочинения композиторов именитых. В числе последних – Гершвин и Массне. Пьесы же остальных авторов – это мимикрия под стиль узнаваемых лиц фортепианного пантеона.

Как свидетельствует аннотация от Марии Пустовит: «… С таким альбомом можно устраивать стилистические викторины: это точно из раннего Прокофьева, только вот что? Тот же задор, тот же язык. А это не Прокофьев, это Джордж Антейл… Зато эта токкатная фактура, с блуждающими акцентами, – уж точно Прокофьев. Какая-то из ненаписанных его сонат, десятая, наверное. И снова мимо: это Хинастера. Привет вам из Аргентины.  А эти рассветные трели – это же Лист? Только почему-то мы не знаем этой пьесы. Наверное, из неопубликованного. А это не Лист, это Борткевич, он родился, когда Лист уже почти умер.». 

Для справки: Владимир Иванов-Ракиевский - выпускник Московской консерватории по классу Алексея Любимова, совершенствовался в Ганновере и Цюрихе, мастер игры на исторических клавишных инструментах и пропагандист новейшей музыки. Осуществляет собственные проекты (в частности, в 2015 году он привез в Москву приобретенные с помощью швейцарского спонсора фортепиано Tafelklavier, верджинел и клавикорд и создал на этом музыкальном «основании» клуб «Кафе поэтов»).

Записи пианиста выходили под лейблами Московской консерватории и немецкой фирмы Wergo. Работа над записью программы «Aromorphosi»  осуществлялась в 2020 году на студии Syrland в Рейкьявике (Исландия). Для «Мелодии» - это первое издание, связанное с именем Иванова-Ракиевского.

 

Поделиться:

Наверх