07.09.2021
В ПОИСКАХ СЕБЯ
Московский театр «Новая Опера» открывает 31-й сезон, обещая сделать его прорывом в новую реальность
В ПОИСКАХ СЕБЯ

По словам директора театра Антона Гетьмана (вступившего в эту должность в ноябре 2020-го), здесь будут вести дальнейшую деятельность под девизом «Новая опера» должна быть новой». И первый шаг на этом пути уже сделан: на пост главного дирижера-музыкального руководителя театра приглашен 35-летний Валентин Урюпин. Два концерта, которыми откроется сезон, станут его дебютом в новой роли.

14 сентября в концертном исполнении прозвучат первый акт «Орлеанской девы» Чайковского и опера-оратория «Царь Эдип» Стравинского (50-летию со дня кончины которого в этом году посвящаются многие акции). Концерт 15 сентября призван «сказать» о новой тенденции, согласно которой циклы симфонических программ станут неотъемлемой частью театрального репертуара. Первый посвящен 130-летию со дня рождения Прокофьева. На сентябрьском концерте позвучат сюита из балета «Стальной скок», Четвертая симфония и редкозвучащий Концерт № 4 для фортепиано с оркестром. Солистка - южнокорейская пианистка Йол Юм Сон. До конца 2022 года под управлением дирижеров Валентина Урюпина, Александра Самоилэ, Александра Лазарева и Нодока Окисава будут исполнены все семь симфоний Прокофьева, а также его балетная и кантатно-ораториальная музыка.

В новом сезоне заявлены премьеры опер, которые еще не ставились в России: 14 апреля 2022 года будет показан «Мертвый город» Корнгольда (музыкальный руководитель и дирижер – Валентин Урюпин, режиссер-постановщик – Василий Бархатов), 8 июля публика увидит «Стиффелио» Верди.Ранее звучавшая здесь в концертном исполнении опера получит сценическое воплощение (музыкальный руководитель и дирижер – Александр Самоилэ, режиссер-постановщик – Екатерина Одегова).

Новым проектом театра объявлена Dance резиденция. Ее откроет Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой. С 24 ноября по 5 декабря именитый коллектив покажет свои важнейшие спектакли: багановские «Весну священную», «Свадебку», Sepia, «Девушку с фарфоровыми глазами», а также «Свободу статуе!» в постановке хореографов Анны Щеклеиной и Александра Фролова.

Традиционный зимний фестиваль театра, Крещенский, был задуман основателем «Новой оперы» Евгением Колобовым как площадка для воплощения новых идей и звучания редких произведений. Театр возвращает Крещенскому его первоначальную философию. Основная тема будущего фестиваля обозначена главным дирижером Валентином Урюпиным как тема женщины. Программу откроет 19 января 2022 года «Золушка» Массне в концертном исполнении. 23 января прозвучит оратория «Страсти Симоновы» Кайи Саариахо, повествующая о трагической судьбе французской религиозной мыслительницы Симоны Вайль. В рамках фестиваля также состоится концерт в ГМИИ имени А.С. Пушкина, где под управлением Филиппа Чижевского будут исполнены произведения XX века, в центре которых женский образ.

В структуре театра также появится новое подразделение – ОКНО(Образовательный Кластер Новой Оперы). Его задача - помочь каждому найти свою точку контакта с музыкальным театром. Перед спектаклем зрители смогут посещать «Нелекции» - легкие беседы об опере. Несколько раз в месяц в стенах «Новой оперы» будет заниматься первый театральный любительский хор. Готовятся тематические подкасты и аудиопрогулки по саду «Эрмитаж» (в котором «Новая опера» расположена). В планах также организация ежегодного летнего Театрального лагеря, запуск международного проекта Opera Connect (дающего  возможность детям общаться с ровесниками из других точек мира и изучать музыку разных стран), подготовка педагогов школ и детских садов к проведению театральных уроков, работа по созданию инклюзивных программ и проектов для детей с особенностями развития.

Поделиться:

Наверх