04.07.2022
В НОВОМ КОЛОРИТЕ
Ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной впервые проводит Летний онлайн-фестиваль русской оперы
В НОВОМ КОЛОРИТЕ

Он стал одной из составляющих программы празднования 45 сезона коллектива. Четыре предназначенных к показу спектакля - это отображение той тяги к экспериментам, которую в последнее время проявляют зыкинцы. Одним из таких экспериментов, к примеру, стала придуманная несколько лет назад композиторская лаборатория «Открытый космос». В новом Летнем онлайн-фестивале будут представлены оперы в переложении для ансамбля русских народных инструментов, которые «Россия» в последние полтора года представляла в московских театрах и концертных залах. Дирижером-постановщиком всех четырех выступил музыкальный руководитель коллектива Дмитрий Дмитриенко.

«Киносеансы» в эфире Виртуального культурного центра коллектива  открылись показом телеверсии спектакля «Снегурочка» по мотивам оперы Римского-Корсакова. Он был представлен в декабре прошлого года на сцене Московского международного дома музыки как смелый опыт петербургского режиссера Дмитрия Отяковского. В выбранном им формате semi-stage исчезли массовые и хоровые сцены, а также ряд персонажей, появились отсылки к античному жанру эклоги и к эстетике аниме, близкой поколению «зумеров». В итоге классический сюжет превратился в историю путешествия Снегурочки в техногенное Берендеево царство.

Далее состоялся показ телеверсии мультимедийного спектакля «Руслан и Людмила» по мотивам оперы Глинки и поэмы Пушкина. Здесь пушкинское Лукоморье срифмовалось с жизнью артиста вне стен театра, а музыка Глинки – с репетициями и творческим поиском. Постановщик Вячеслав Корниченко определил жанр спектакля как мультимедийная поэма, в которой театр, опера, музыка, кино – это слова, строчки, и фразы нового «Руслана». Специально для премьеры, которая состоялась в ноябре прошлого года в Московском международном доме музыки, была придумана поэтичная, истаивающая киноинсталляция (режиссер - Даниил Зинченко).

Комментируя обращение к оперной классике, организаторы фестиваля подчеркнули, что неповторимый колорит русских народных инструментов и богатство их тембров по-новому расцвечивают классические партитуры, придавая им особое «сказочное» звучание».

5 июля в 19 часов в Виртуальном концертном центре «России» будет показана «Хирургия» Олега Хромушина в постановке Ольги Маликовой. В оригинале это комическая опера по мотивам рассказа Чехова для тенора, баритона и фортепиано. Мировая премьера ее версии для оркестра русских народных инструментов была представлена ансамблем «Россия» на Малой сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац в декабре 2020 года.

12 июля в то же время зрители увидят «Оперу о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Геннадия Банщикова. Камерный опус, написанный по мотивам произведения Гоголя для полного (!) состава симфонического оркестра, также прозвучал в версии для оркестра русских народных инструментов. Постановщик спектакля - Дмитрий Отяковский.  Премьера состоялась в один день в тандеме с «Хирургией» на сцене театра имени Сац.

В постановках ансамбля принимали участие солисты Мариинского театра, среди которых Ольга Пудова, Дмитрий Колеушко, Владимир Лебедев, Денис Беганский, солисты московских театров – в частности, Владимир Байков и Михаил Никаноров, а также солист Челябинской оперы, контратенор Артем Крутько.

Поделиться:

Наверх