17.02.2023
НОВАЯ И СТАРАЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ
Этот уикэнд в столице будет отмечен рядом нетривиальных по форме и содержанию концертов
НОВАЯ И СТАРАЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

17 февраля в Зале Чайковского оркестр без дирижера Персимфанс начинает цикл концертов «Новая история музыки от Персимфанса», предлагающий альтернативный, порой спорный взгляд на предмет. Тема будет раскрываться через сопоставление опусов, на первый взгляд далеких друг от друга. В первой программе цикла прозвучат барочные «Стихии» Жана-Фери Ребеля, додекафонная Симфония Веберна и позднеромантический «Прометей» Листа. Завершением вечера станет «День Бытия. Исповедь жизни перед жизнью» для оркестра, хора и чтеца Ивана Вышнеградского (1917), которое впервые прозвучит на российской сцене. 

В этот же вечер театр Новая Опера продолжит серию своих «перевернутых» концертов, когда и музыканты, и публика располагаются на сцене. В один вечер прозвучат семь из восьми композиций нечасто исполняемого цикла Хиндемита Kammermusik. Почти каждая написана для солирующего инструмента и группы инструментов или камерного оркестра. В числе солистов — пианист Филипп Копачевский, виолончелист Андрей Березин, скрипач Максим Гусев, альтист Павел Романенко, исполнительница на виоле д`амур Ирина Сопова, органистки Наталья Казакова и Анна Ситник. За дирижерский пульт встанут штатные дирижеры Новой оперы - Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев, Александр Самоилэ, Евгений Самойлов, а также приглашенный дирижер Валерий Крицков. Длительность концертного марафона - 3 часа 20 минут с двумя антрактами. 

19 февраля в Зале «Зарядье» состоится мировая премьера Мистерии для хора и оркестра «Ты – ликами цветов» Алексея Ретинского. Сочинение написанное по заказу Зала как оммаж Сергею Рахманинову, прозвучит вместе с рахманиновским «Всенощным бдением». В исполнении примут участие хор и оркестром musicAeterna (последний предстанет в нестандартном составе: 4 флейты, 4 фагота, два фортепиано, настроенных с разницей в четверть тона, электрогитара, 12 виолончелей и 8 контрабасов). За дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис, которого с автором Мистерии связывает тесное сотрудничество: Ретинский был первым композитором-резидентом культурно-образовательного центра Р.А.Д.И.О., открытого в 2019 году в Петербурге Курентзисом. 

Тогда же, 19 февраля, в Концертном зале Чайковского, певец и дирижер Дмитрий Корчак представит программу, посвященную Беллини. Но прозвучит не столько его вокальная музыка, сколько инструментальная, принадлежащая как ему самому, так и другим композиторам. В программе -  увертюра к опере «Норма» и Реквием, написанный в память о Беллини его другом и соперником Гаэтано Доницетти. В исполнении последнего примут участие солисты Молодежной оперной программы Большого театра, Академический Большой хор «Мастера хорового пения» и испанский органист Даниэль Сальвадор. Также прозвучит редкоисполняемое сочинение — цикл вариаций «Гексамерон» на тему марша из оперы Беллини «Пуритане», созданный группой композиторов во главе с Ференцем Листом. Солист - пианист Александр Гиндин. Этот вечер будет в некотором роде премьерным для дирижера: он впервые встанет за пульт Российского национального молодежного симфонического оркестра.  

 

 

Поделиться:

Наверх