
Сочинение прозвучало 19 мая в Большом зале Московской консерватории в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Заказчик опуса - девелоперская компания MR Group, занимающаяся жилой застройкой кварталов Китай-города, и название опуса, «Nicole», «отправляет» слушателя как раз на одну из улиц этого района, Никольскую.
По словам композитора, которые приводит ТАСС, его вдохновила сама суть архитектуры - способность застыть во времени, оставаясь вечной. В основе произведения лежит «магия числа три, связующего начало, середину и конец». Именно столько частей в 30-минутной симфонии, отображающих три ступени творения: от хаотичного всплеска идеи, через муки воплощения, к ее претворению в нечто непреходящее. При этом сам автор не считает ее программной и более того - не рискует называть симфонией в чистом виде, склоняясь, скорее, к другому определению: три симфонические поэмы, складывающиеся в один большой цикл.
Подобную, не театральную музыку, Демуцкий в последнее время пишет редко. Последний опус из этого ряда, Скрипичный концерт, был создан для Вадима Репина в 2022 году, предпоследний, «Ковчег» для смешанного хора a cappella, датирован 2016-м. Главные усилия композитора сосредоточены в сфере балета. Сегодня он заканчивает «Евгения Онегина» для танцевальных компаний Сан-Франциско и Чикаго, работает над музыкой к постановке лондонского Royal Ballet. Всего в «багаже» Демуцкого семь готовых балетов, большая часть которых написана по заказу и уже поставлена, в том числе в России. На сцене Большого публика увидела «Нуреева», «Чайку», «Героя нашего времени», в этом феврале на петербургском фестивале «Дягилев. P.S» представили балет «Анна Павлова. Без любви», следующий сезон МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко откроет премьерой «Анны Карениной» (созданной в 2019-м для американо-австралийской постановки). В отличие от балетной музыки Демуцкого, у его оперных творений куда более трудная судьба - хотя, по признанию самого композитора, опера как жанр ему ближе и музыку со словом писать ему комфортнее. Два ранних опуса до больших сцен так и не добрались, в 2024-м в Большом в связи со сменой руководства была остановлена подготовка к постановке оперы «Блистающий мир» по роману Александра Грина.
Поделиться: