Спектакли идут уже со 2 декабря на двух сценах театра. В общей сложности в период до 13 января их количество превысит цифру шестьдесят. Первая версия «Щелкунчика» — это спектакль Василия Вайнонена, появившийся на сцене Мариинского театра (тогда называвшегося Кировским) в 1934 году и считающийся классическим воплощением балета Чайковского. Спустя четыре года постановку повторили в Большом. В отличие от работы Юрия Григоровича 1966 года, поэтически говорящей о времени, первой любви и взрослении, ленинградский хореограф создал почти домашний, интимный спектакль о девочке, которой приснился сон о прекрасном принце. Этого «Щелкунчика», который с 1954 года идет в театре в декорациях Симона Вирсаладзе, покажут более сорока раз, в том числе 31 декабря. Танцевать в нем будут как артисты Мариинского театра, так и воспитанники вагановской Академии русского балета. В 2023-м свою редакцию постановки Вайонена сделал Николай Цискаридзе, в том числе привнеся в историю больше юмора. Она предназначалась для Театра балета имени Леонида Якобсона, но с прошлого сезона спектакль дают и на сцене Мариинки. Постановку, в оформлении которой принимали участие сценограф Петр Окунев, художник по костюмам Татьяна Ногинова, художник по свету Ирина Вторникова и видеохудожник Вадим Дуленко, представят четыре раза. Еще один «Щелкунчик» - из уникальных: его можно увидеть только в Мариинском. В 2001 году художник Михаил Шемякин создал свою оригинальную версию балета, выступив одновременно автором декораций и костюмов, сценаристом и режиссером. Хореограф постановки – Кирилл Симонов. Этот спектакль, полный причудливых образов гофмановского мира, - на втором месте по числу показов после сказки Вайонена.
В Большом театре «Щелкунчика» Юрия Григоровича начнут давать с 17 декабря. После новогодней ночи в афише фигурирует только этот спектакль, который будут показывать по два раза в день вплоть до 11 января.
Поделиться:
