АРХИВ
27.09.2013
«ОПЕРАЛИЯ» ВЫБРАЛА АИДУ

25-летняя Аида Гарифуллина пополнила список российских певиц, которым улыбнулось счастье на конкурсе Пласидо Доминго. В родную Казань Аида вернулась победительницей «Опералии», проходившей в августе в 20 раз в итальянской Вероне.

– Аида, чем вас так привлек именно этот международный конкурс оперных певцов?

– «Опералия» – очень серьезный и очень престижный конкурс. Я о нем давно знала и мечтала в нем поучаствовать, но до этого года не была готова. И в этом году мое участие, я боялась, сорвется. Мы подавали заявку буквально в последний день приема, волновались, что не успеем, видеофайлы с записями моих спектаклей в Мариинском театре долго не загружались, а предоставление видеозаписей – часть обязательных условий «Опералии». Но в итоге все получилось. Из 600 кандидатов, подавших заявки, выбрали 40 человек. Я вошла в это число и была безумно счастлива.

– Долго ли готовились к конкурсу?

– В принципе, я имела время подготовиться. Но как раз в тот период, который мог бы уже стать подготовительным, у меня было много концертов, предложений от разных проектов, выступление в спектакле Мариинского театра, и все никак не получалось сосредоточиться только на конкурсе. Я начала усердно готовиться, освободившись от всего, когда до начала «Опералии» оставалось полтора месяца.

– Где и с кем вы занимались в это время?

– Я готовилась в Италии, в Вероне, со своим итальянским концертмейстером и с моим коучем по вокалу. Это педагог из Казани, дирижер хора Миляуша Таминдарова (она подруга моей мамы – они вместе учились в Казанской консерватории). Миляуша Амировна для меня – просто находка. Я училась в Европе у разных педагогов в разных странах и у каждого могла взять что-то лучшее для себя, а она, говоря, в общем-то, то же, что и другие учителя, как бы объединяет в себе их всех.

– Трудно было на конкурсе?

– Было сложно, было три тура и сильные конкуренты. Многие из них старше меня на семь лет, то есть в этом конкурсе можно участвовать до 32 лет. А каждый год для певца, для голоса – это очень много времени. Потому что за год можно изменить голос, сделать его намного сильнее, выносливее. Так что семь лет – огромная разница.

– Вы были намерены только побеждать?

– Я надеялась, что получу какой-нибудь приз. На «Опералии» есть приз зрительских симпатий, приз за вклад в искусство и так далее. И я заранее готовила себя к тому, что если у меня не будет даже третьего места, то я все равно лауреат, а на таком конкурсе это просто отлично. Когда на церемонии награждения объявили третье место, у меня пошел озноб по коже. Я думаю, неужели ничего, даже приза никакого не получу, а я ведь так старалась, так занималась!.. Второе место объявляют, и я себя успокаиваю – «лауреатство это тоже здорово». И вдруг объявляют первое место и мое имя… – я была в настоящем шоке! Я никак не могла поверить, смотрела в камеру, пыталась улыбаться, но у меня это очень плохо получалось...

– Какое произведение принесло вам победу?

– На первом туре и на третьем, в финале – это уже выбрали сами члены жюри во главе с маэстро Доминго – я исполняла каватину Джульетты из оперы «Монтекки и Капулетти» Беллини. Это такое, я бы сказала, драматическое произведение, где можно и актерски себя показать, и продемонстрировать голос и технику. Думаю, что я хорошо сыграла его – я прочувствовала это произведение, оно мне очень нравится, как нравится и вся опера.

– Пласидо Доминго лично поздравил вас?

– Конечно, поздравил, сказал теплые напутственные слова, подписал открыточку с пожеланиями, назвал меня замечательной певицей. А еще перед последним туром у всех 12 финалистов была возможность позаниматься с ним во время 20-минутных мастер-классов.

– Это было интересно?

– Очень интересно и поучительно! И это было как осуществление мечты жизни.

– О чем вы сейчас мечтаете и как будет строиться ваш новый концертный сезон?

– Мне поступило много предложений от директоров театров, которые присутствовали в жюри «Опералии», и я начинаю учить новые партии, готовиться к выступлениям в этих театрах. Мне также предстоит работа в Мариинском театре, где я исполню две новые партии: Джильду в «Риголетто» и Нанетту в «Фальстафе» Верди.

– Интересно, в какие европейские театры вас уже пригласили?

– После конкурса ко мне подходил директор театра «Опера Монте-Карло» и сказал, чтобы я связалась с ним, что у него есть предложения. Пока неизвестно, какие именно оперы, но уже хорошо, что есть предложения. Подходила директор Оперного театра Валенсии, подходил директор Венской государственной оперы и, узнав, что я училась в Вене, очень удивился, что за все годы учебы я ни разу не пришла на прослушивания.

– Кстати, как так получилось, что вы учились в Европе?

– Я начинала учиться в Казани. Окончив школу, поступила в училище – меня взяли на второй курс. А потом, мне еще не исполнилось 18-ти, поехала в Вену на мастер-класс очень известного немецкого тенора, вагнеровского певца Зигфрида Ерузалема. В то время он был ректором Нюрнбергской консерватории (Mastersinger-konservatorium) и пригласил меня приехать к нему учиться, так что сначала я училась в Германии. А еще через два года нашла хорошего преподавателя в Вене и окончила Венский университет музыки и исполнительского искусства.

– Удачи и успехов вам и в дальнейшем!..

На фото: Маэстро Доминго и Аида Гарифуллина

Поделиться:

Наверх